Skip to content
 

Попрошайки. Чем опасна голодная пасть.

Попрошайка

Один из побочных эффектов психологического инфантилизма — попрошайничество. Оно может быть открытым и молчаливо-обиженным, активным или пассивным, суть  одна: человек твердо убежден, что окружающие должны (обязаны!) помогать ему своими ресурсами за… красивые глаза. Нет ничего плохого в том, чтобы вообще людям помогать, мы — социальные животные, и взаимопомощь нам необходима.  ВЗАИМО. Попрошайка же с удовольствием все принимает, а отдавать не спешит. Или отдает что-то по принципу «на тебе боже что нам негоже» или «лучше в вас, чем в таз». Этим он и раздражает окружающих. Постепенно от попрошайки отворачиваются даже самые альтруистичные спасатели, ибо все равно устают играть в одни ворота.
 
Давайте рассмотрим эволюцию попрошайки в жизни. Примитивный попрошайка на начальной стадии просит открыто, прямо и без стеснения. Он даже получает что-то от людей поначалу. Но он неблагодарен, просит все больше, а отдавать совсем не торопится. И когда ему уже отказывают помочь или спрашивают что-то взамен, он надувает губки, обижается на этот холодный и равнодушный мир и уходит страдать. Тем самым, выбивая еще крохи помощи. Вскоре он понимает, что стратегия не особо эффективна, сразу отталкивает многих людей. И попрошайка начинает эволюционировать. Теперь он не просит. Он начинает манипуляцию «бедный уродственник». Сидит такой попрошайка с голодными глазенками, унылым обиженным взглядом, а рядом его товарищи пируют за столом, они заработали. Про стол — выражение образное. Живут товарищи вполне себе хорошо — лучше, чем попрошайка. И тогда попрошайка обращает в сторону пиршества полные боли и грусти глазенки, из ротика пускает заметную струйку слюны, нервно перебирает пальцами. Товарищи за столом видят бедолажку, срабатывает инстинкт жалости, и кто-то обязательно предложит попрошайке лакомый кусочек со стола. Мол, иди, поешь, не жалко. Но попрошайка уже научен жизнью, и он томно произносит что-то вроде:  «О нет, я совсем не голоден, мне не надо, я как-то сам». Может даже для пущего эффекта достать из кармана заплесневелую корочку хлеба и скромненько ее посасывать. Товарищам за столом становится неудобно, они активнее предлагают попрошайке не портить им праздник, присоединиться и уже пожрать нормально. После пары-тройки таких витков попрошайка «с тяжелым сердцем» соглашается поесть. Он начинает, видит, что никто не против, в итоге наедается до отвала. Есть, результат получен, да еще и какой! Фактически, товарищи сами попрошайку уговорили поесть. В руки буквально сунули. Вот так работает манипуляция «бедный уродственник»,  которая у попрошаек быстро становится образом жизни.
 

Что происходит дальше? Попрошайка вновь повторяет свой театр одного актера, что-то получает и рад. Да только товарищи замечают, что как ни корми этого троглодита, лучше ему не становится. Да и почему-то они каждый раз накрывают поляну, а попрошайка даже посуду помыть не хочет, то есть вкладываться не желает никак. Если и принесет баночку кабачковой икорки, то сам же ее и слопает. Тут в людях взыгрывает чувство  социальной справедливости, которое у приматов развито очень сильно. И попрошайку начинают упрекать, притеснять, лишать права трапезы, а при наглости могут даже бить. Обычно попрошайка чует, когда дело пахнет жареным, и уходит. К другому столу, где на него еще не злятся.
 
Именно попрошайки — главные провозглашатели лозунгов: «Надо помогать друг другу!», «Надо делиться!», «Человек человеку не волк!». Однако подразумевает попрошайка, что это с ним должны делиться, это ему должны помогать. В одностороннем порядке то бишь.
 
Многим кажется, что попрошайки неплохо в жизни пристраиваются. Но это только на первый взгляд. На самом деле, положение попрошаек ужасно плачевное. Смотрите, если герой истории со столом видит раздражение, видит, что ему уже не перепадает, он может попытаться что-то отдать в ответ. Ту же посуду мыть после всех, подносить блюда, делать под столом массаж ног участникам, клоуном работать. Особенно попрошайке придется все это делать, если других столов на километр не видно, а сам он никак не хочет накрыть поляну самостоятельно (т.е. повзрослеть, самому заработать ресурс, поделиться с другими). И смотрите что происходит: перевертыш. Без того хилые собственные ресурсы попрошайка отдает за крохи с сытного стола. Вот он пляшет под дудку этих товарищей, работает для них аниматором, чистит сапоги, ну что там — по принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок». И меняет свои ресурсы по очень невыгодному для себя курсу. В итоге начинает себя терять. Приплыли. Спасет попрошайку либо другой стол с пока еще лояльными товарищами (чаще), либо научение навыкам генерировать собственные столы (гораздо реже, инфантилы редко взрослеют, чаще приспосабливаются).
 
Так что ребята, помните, что когда вы пытаетесь сожрать что-то чужое, чем с вами за просто так не готовы делиться, вы, в итоге, скормите себя туда. Мысль ясна? Не зря Маргарите Воланд говорил: «Никогда не проси ничего, особенно у тех, кто сильнее тебя. Сами придут и все дадут». Инфантилы, кстати, эту фразу, воспринимают буквально: им придут и дадут. Фраза неоконченная, на самом деле. Полная фраза — с допиской: «Если посчитают нужным». Парадокс, но дать стремятся тому, кто умеет сам ресурсы делать и делится ими с другими. Но делиться тоже надо так, чтобы отдавать излишки, не теряя себя и не рассчитывая ни на что взамен. Для инфантила эта мысль просто ужасна. Меж тем, это единственный нормальный способ обмена ресурсами между людьми. Все остальное приводит к конфликтам и проблемам.
 
Просить что-либо вы можете, если вам  что-то действительно должны (по закону или договору) и не дали. Или если вы явно занимаете верхнюю позицию по отношению к другому — намного сильнее, имеете больше полномочий, больше вкладываетесь в отношения или общее дело. Из позиции «на равных» просить уже нехорошо. Нужно обязательно предлагать что-то взамен, а если и просите, то постарайтесь этот долг вернуть как можно скорее. Просьбы из нижней позиции — это унижения раба уже. Он ползает под столом и просит косточки со стола ему кидать хотя бы не на пол, а в кувшин, чтобы не запачкались. И всегда необходимо стремиться к самостоятельности. Это не значит, что вы все-все должны уметь делать сами. Это значит, что вы хорошо делаете свое дело и можете предложить на обмен свои качественные услуги, чтобы получить то, что вам нужно. Вы же в магазине хлеб бесплатно не просите? Вы работаете, наверняка хороший специалист, зарабатываете деньги, которые потом несете и отдаете за хлеб. Так же и с людьми. Деньги или бартер какой-то надо предлагать. То есть идти в жизни по оптимальному пути — дипломата (про три пути получения ресурсов здесь).
 
Попрошайка, которому уже недодают и заставляют что-то за это делать, становится зависимым. Допустим, девушка, которая приехала в незнакомый город учиться без нормального жилья и работы, встречает мужчину. Тот готов ей предоставить свое уютное жилье, обеспечение. Но при этом к быту девушка приспособлена плохо, а готовит отвратно. То есть ее вложения существенно меньше. Потому она должна слушаться покровителя, особенно если просит у него на что-то денег. Покровитель имеет право ей выдвигать условия. Иначе катись-вали. Например, не курить на балконе, не шляться нигде по ночам, скромнее одеваться.
 
Помните, что попрошает всегда начинают ненавидеть. Рано или поздно. Это очень хреновый стиль жизни.

 

Один комментарий

  1. Сергей:

    Верно!
    «посуду мыть после всех, подносить блюда, делать под столом массаж ног участникам, клоуном работать.» — Улыбнуло!)

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.