Контакты
 

Урок литературы для взрослых. Хотите написать сочинение?

урок литературыВот, наконец, решилась я написать эту статью. Это была моя огромная мечта еще со школьных времен.

Моя школа была самой обычной школой, поэтому у меня, как и у вас, были уроки литературы.

Что такое урок литературы?

Это такое времяпрепровождение, при котором учитель пытается тебе объяснить суть очередного (выбранного умными дяденьками и включенного в школьную программу) произведения – нравится оно тебе или нет, разжевать его, заставить тебя всеми силами его прочитать, а в конце – по прочтении (или непрочтении – это твои проблемы) заставляет писать по произведению сочинение на какую-либо – тоже заданную обычно – тему.

Что такое сочинение? Это текст, объемом не менее полстраницы (по учительским меркам), в котором ты описываешь свое видение данного произведения в рамках поставленной темы (помните: «Катерина – луч света в темном царстве», «Гринев и Швабрин – антиподы и пр. и пр.»)?

Казалось бы: все просто. Пиши что думаешь. Если думаешь мало – пиши мало. Если совсем не хочется думать, нет любви к изложению мыслей и не понравилось (или не прочитано произведение) – пиши хоть что-нибудь.

Авось на тройку прокатит. Да-да… А вот и подводный камень уроков литературы: за сочинения ставят оценки. Именно этот факт многих ребят ставит в тупик и рождает откровенную ненависть к урокам литературы.

Именно этот факт очень смущал и смущает меня до сих пор, хотя школа мне теперь только изредка снится.

Почему?

Я до сих пор не понимаю, как взрослый человек может оценивать МЫСЛИ ребенка? Какие существуют критерии оценок? Почему одно сочинение – хорошее, а другое – плохое?

Бывают люди-интроверты, которые не любят общаться и писать вообще. Они заведомо плохисты по литературе?

Есть ребята с техническим складом ума. Все четко, по полочкам и ничего лишнего. Это прекрасные будущие ученые, инженеры, бухгалтеры. Они тоже заведомо плохисты по литературе? Ведь их сочинения – это скорее косноязычный набор терминов, логики и в конце малословный и твердый вывод. Учителям литературы это обычно не нравится. А ведь ребята в своей взрослой жизни будут прекрасно писать методические пособия для технарей и инструкции к бытовой технике.

Вот почему я за платное образование. Надеюсь, литературу включат в список необязательных предметов? Кому надо – прочитает все сам.

Многие мои сочинения учителя литературы оценивали коротко, однозначно и довольно обидно: «бред».

Мои мысли – бред.

Ну и что? Теперь за это мне тройки ставить? За то, что в моей голове есть мнения, отличные от мнения учителя и вообще общепринятого мнения по этому поводу? А что, если я Швабрина вижу вселенским спасителем – человек пронырливый, хваткий? А Катерину – дурой набитой, ибо нефиг доминирующей свекрови с маменькиным сынком пытаться угождать – все равно все будет не так? И что Онегин так, простите, затрахал городских теток, что на наивную провинциалку Татьяну у него что-то могло подняться разве из любопытства, а она – от нефиг делать — (не загружали деваху толком заботами по дому) письма ему строчила? Приехал, называется, отдохнуть.

Я считаю, что оценки по литературе ставить НЕЛЬЗЯ и НЕПРАВИЛЬНО. Оценивать можно русский язык. Но не ход и образ мыслей.

Литература слишком уж равняет деток под единый стандарт, что мешает полету фантазии и вообще проявления себя как личности.

Оценки по литературе предлагаю перевести в безобидные лайки. Как Вконтакте. Понравилось сочинение – лайкни. Не понравилось – пройди спокойно мимо. Набрал много лайков – пишешь прикольно, интересно. Или наоборот – резко и с матами, но людям нравится.

Кстати, о мате. Закоренелые учителя литературы кричат, что их уроки служат для развития у детей речи. Сколько помню себя из школы – мы взрослели, росли. У многих и правда очень развилась речь. Они обильно так дополнилась совсем нелитературным сленгом и отборным крепким русским матом. Кто дятлом был, тот дятлом и остался. Только матерные выражения стали разнообразнее. Были и такие фразы, которые ни один филолог при самом крутом вдохновении не придумает.

Так что теперь, по мере времени, запускаю рубрику «ВНешкольные сочинения», в которых буду писать сочинения по школьным произведениям – как мне бы этого хотелось. Только теперь оценки мне ставить не будут. А если будут – мне трижды на них положить. Теперь моя писанина на сайте оценивается денежно. И скоро доход с сайта – пассивный — уже будет сопоставим с зарплатой учителя литературы в Питере, и это только начало.

Так кто из нас мыслит неверно?

Напишите в комментариях: какая была обстановка с уроками литературы у вас в классе?

П.С. Ничего личного к моим учителям литературы (а их у меня было около шести). Вы отлично делали свою работу, и я вас всех люблю. Хотя бы за тему для статей.

Понравилась статья? Подпишись на новые:  ПОДПИСАТЬСЯ

На главную



Понравилось? Тогда расскажите друзьям!
Еще статьи:

Написать отзыв