Контакты
 

Талли Дерден. Отцовский клуб. Почему женщинам нельзя молчать. Много спойлеров.

Талли
 
Весть о фильме до меня дошла вчера — от подруги — матери-одиночке троих детей. Фильм, оказывается, недавнишний, этого года. Начала я с прочтения громкого о нем отзыва — мол, наконец-то, трудности материнства показали всем как они есть.  Комментарий заинтриговал, потому что у меня самой чесались руки писать статьи о материнстве как оно есть. Без ванильностей, красивостей, а как он происходит на самом деле. Почти у всех. И о чем говорить не принято, стыдно и просто неприлично. Ведь мать должна быть подтянута, бодра, весела, энергична и СЧАСТЛИВА! Нельзя говорить о каждодневных трудностях материнства, способных даже Мать Терезу довести до нервного срыва. Вспомним еще, что материнство в современном обществе без того подвергается хэйтерству. Лютая ненависть к «яжематерям», «овуляшкам» и их «личинкам» свидетельствует о том, что часть нашего общества больна на голову, и место ей — в психиатрической лечебнице. Кто не верит — походите по соответствующим группам в соцсетях или тематическим форумам. Уверяю: у вас волосы на голове дыбом встанут от рассуждений чайлдхэйтеров. Так что матери упоминать о том, что ей там «что-то тяжело» — это навлечь на себя радостный гнев хэйтеров со словами: «Кто тебя рожать просил? Родила — мучайся, не высовывайся, никакой личной жизни, варить борщи и печь пироги, куда вылезла?!».
 
Что ж. Ночь, комната, экран, компьютер. В посиковик «Смотреть онлайн». И понеслось…
 
Полтора часа фильма не пролетели — они просто плавно вжились в каждую клеточку кожи. Сразу оговорюсь: бездетным этот фильм смотреть бесполезно. Ничего не поймут (по комментам их видно — вообще не поняли фильма), только найдут еще один повод не рожать или погнобить «свиноматок». А если дети у вас есть, да не один (тем более — не два), да без помощи бабушек-дедушек растили, то этот фильм ой как вам зайдет в масть.
 
Мне самой очень в карту фильм лег — я мама двоих детей с небольшой разницей (2 года 5 месяцев). Сейчас дочке через 3 дня исполнится 9 лет, сыну 6.5. Уже гораздо легче, но память о подгузнично-пеленочно-бессонно-выматывающем периоде до сих пор осталась четкая. И пройти все это еще раз мне бы не хотелось без особой необходимости.
 
Итак, начало фильма. Обычный день обычной средней семьи. Мама семейства, с предродовым уже пузиком, подходит к сыну и начинает стандартную, непонятную зрителям, процедуру — проходит по всему телу сына щеткой. Далее фильм вливает нас в жизнь обычной семьи с двумя детишками возраста лет 7-8 дочке и 5-6 сыну. Папа работает, работы, как водится, много. Но зарабатывает, как водится, немного — в фильме показано, что семья не все себе может позволить, что хотела бы. Сама атмосфера фильма понятная и приятная. Мама (героиня Шарлиз Терон) — ненакрашенная, негримированная, расползшаяся (Терон реально для роли набрала вес), уставшая, тусклая. Папа такой подзапущенный мужичок 40 лет, далеко не мачо. На столе нет традиционной вазы с фруктами. В доме грязновато, игрушки разбросаны по дому. Как это бывает в нормальной средней семье с детьми.
 
Женщина должна вот-вот родить, и вместо пребывания в неге перед рождением малыша, она каждый день решает проблемы с детьми, которые осложняются «особенностями» сына. Судя по всему, у сына легкая форма аутизма (боится нового, ему надо, чтобы каждый день было одно и то же, боится громких звуков) — прим. автора. Но в фильме сказано, что диагноз поставить не могут. Его буквально выпирают из обычной школы, ибо на него требуется слишком много внимания и вообще особый подход. Маме, которой вот-вот рожать, вот это прям совсем к месту, без того замотанной и уставшей носить пузико.
 
И где-то здесь проскакивает сцена, с которой лично мне стал понятен главный посыл фильма. Мама и муж обсуждают, что опять проходить пеленки-кормления-бессонные ночи. Мама замечает: «Это мне проходить — не тебе». Муж говорит: «Но иногда я встаю, но ты же понимаешь — покормить-то я не могу. Придется тебе вставать». Вот оно! Кто не понял, тот не родитель 🙂
 
Дальше роды, девочка, показана палата, где играют старшие дети, поздравить семью пришел брат мамы со своей женой. Они умиляются на малышку, а мама смотрит в пустоту безразличным взглядом, в котором — отчаяние и тяжелое понимание, какой теперь будет жизнь. В фильме упоминается, что беременность не была запланированной, а потому родители не очень-то были готовы стать мамой и папой в третий раз. Но — стали. Уже в роддоме мама впадает в истерику от простых вещей, когда медсестра уговаривает ее нормально мочиться, а у нее не очень получается.
 
Дом, милый дом, но с кучей и кучей забот. В фильме отлично показан мамин «день сурка» с бесконечными подгузниками, одеждой, убаюкиванием, кормлениями, сцеживанием и старшими детьми, которым также требуется внимание. Великолепно передала Шарлиз Терон усталость матери, граничащую с обмороком, безразличие в глазах и отрешенность от мира.
 
Однако просвет есть. До родов заботливый брат мамы предлагает ей оплатить хорошую ночную няню, чтобы разгрузить сестренку от рутинных забот и вернуть ей прежний цветущий вид. Привыкшая все успевать сама, мама категорически отказывается, но после нескольких дней с младенцем понимает, что помощь нужна, иначе дальше только в гроб.
 
Няня в виде молодой, фигуристой и жизнерадостной девчонки, врывается в дом семьи среди ночи — как раз тогда, когда мама с безразличием поедает тако перед какой-то полупорнухой в телеке, пока муж в семейной спальне… беззаботно режется в какую-то компьютерную игруху, да еще и в наушниках (чтобы не мешал никто). Он работал, он устал, он перед сном играет. Это как бы святое.
 
Няня с лету схватывает, чем и как нужно помочь и отправляет полумертвую маму просто поспать, уверив, что разбудит ее, когда ребенок захочет есть. Мама, наконец, погружается в долгожданный сон, с перерывами на кормление (няня заботливо приносит ребенка), а утром встает необыкновенно выспавшаяся. Супруги замечают, что помимо сидения с ребенком, няня убрала в доме, застарелая грязь вымыта, в вазе цветочки. Это очень приятно радует, особенно маму, которая уже не понимала, когда ей взяться за генеральную уборку.
 
Няня оказывается не совсем обычной девушкой. Сначала маму смутил ее юный возраст. Она думала, девочке лет так 20 по внешнему виду. Несколько позже выясняется настоящий возраст няни — существенно старше (26). Но — что удивительно — няня мудра не по годам и отлично понимает все желания мамы. Она бесшабашна и отвязна, полна энергии и идей, она буквально вытаскивает уставшую маму из болота рутины, где та уже увязла по шею. Дом приходит в порядок, сама мама расцветает на глазах радостного супруга и старших детей. Внедрение няни в жизнь семьи доходит до того, что она разок выполняет супружеские обязанности с мужем мамы, переодевшись в униформу из его сексуальных фантазий. На первый взгляд, сцена просто шокирует, но здесь-то и начинается главная интрига фильма.
 
Мама начинает пробежки, и зрителю показывают сцену, в которой по той же дорожке бежит молоденькая подтянутая девочка, явно бездетная. Когда героиня Терон начинает задыхаться под собственным весом, девочка ланью бежит по дорожке. Мама валится от усталости. Девушка подходит и спрашивает, не надо ли чем-то помочь. Майка мамы намокла, и мама говорит девушке, что ничего страшного — это течет молоко. «Я произвожу молоко» — фраза, на которой шокированная происходящим девушка побежала дальше. Периодами мама вспоминает о своей беззаботной жизни до рождения детей, и эти воспоминания зашли слишком далеко, став главной интригой фильма.
 
Няня рассказывает маме, что она — это и есть тот ребенок, о котором надо заботиться. Сначала это ванна, затем сон, затем «Сангрия» во дворе дома, и вот — кульминационная вылазка няни и мамы в город, в бар, оторваться. На вопрос «А с кем оставлю детей?» няня закономерно напоминает: «У тебя что, мужа нет, что ли?» И для меня это вторая фраза, по которой я поняла главный посыл фильма. Мама напивается, мучается от несцеженного молока, в чем няня ей по-женски помогает. Сорвавшись, мама упрекает няню в ее молодости, беспечности. «Легко тебе говорить и веселиться, когда у тебя подтянутая задница в 20 лет и нет забот! Ты доживи до 30, когда с каждой беременностью ноги становятся все больше!» Да, няня — живое напоминание маме о своей молодости, когда она была подтянута, красива, энергична, строила грандиозные планы, веселилась и не особо думала о будущем. По пьянке маму тянет на приключения вроде посещения старой квартиры, где теперь живет ее приятельница, после чего няня сообщает грустную новость, что теперь маме придется быть одной — она больше не может у них работать. В итоге мама, в нетрезвом и сонном состоянии, в отчаянии, посадив полуспящую няню на пассажирское сиденье, садится за руль и, как водится, попадает в ДТП.
 
Следующая сцена — мама лежит в больнице, никакая уже совсем, плюс в синяках и ранах от аварии. Это натуральный полутруп. В больницу приходит взволнованный отец, диктует на ресепшене данные жены и выясняет у медсестер, что произошло. Тут медсестры спрашивают, были ли у жены раньше приступы психических расстройств, и что она в крайней степени измождения. Ничего не понимающий муж вспоминает жену в последнее время: цветущую и отдохнувшую, благодаря помощи няни. Он недоумевает: ведь все было хорошо. Почему измождение? Какие расстройства? ОТКУДА?!
 
К маме заходит няня — попрощаться окончательно, несмотря на просьбы мамы остаться.
 
Вошедший муж очень удивляется состоянию жены и спрашивает, почему она не говорила, как устает. А она говорит, что не хотела обременять работающего мужа и считала, что справится сама. Ошиблась.
 
Финальная сцена трогательна: до мужа допирает, что жене нужна помощь и с детьми, да и о ней самой надо заботиться. Так устроены мужчины: до них что-то доходит, когда они понимают, что «как раньше» не работает. А так пока мужчине не сказать, он считает: «Работает — и ладно».
 
Однако до финальной сцены показаны несколько кадров, объясняющих некоторые нелепицы и нелогичности фильма, также, когда медсестра просит мужа вспомнить девичью фамилию жены, он называет именно… Не буду на 100% спойлерить.
 
Мораль сей басни такова. Помимо открыто показанных трудностей материнства, главный посыл фильма адресован мужчинам. И женщинам — чтобы они не молчали и героически не тянули все на себе, а обращались за помощью к мужьям, чтобы не случилось страшных историй. Мужчина не «поймет сам». И не должен, и не будет. Объясняйте, не стесняйтесь, просите помощи. И пусть ваше материнство будет не таким трагично-героическим.
 
Смотреть детным рекомендую, бездетным крайне не рекомендую (если очень хочется — посмотрите, но воздержитесь от комментариев — они будут необъективными). Мужчинам рекомендую поголовно всем, хоть вас это будет раздражать. Но именно это — жизнь. И прежде, чем оскорбить детную женщину (не важно за что) и вспомнить хэйтерское «яжемать», — вспомните, через что она проходит.

 

 

 



Понравилось? Тогда расскажите друзьям!
Еще статьи:

Написать отзыв