Почему-то Россия всегда была особенной страной. Не берусь судить, в лучшую или в худшую сторону, но как-то все у нас было «не как у людей». И сейчас происходит то же самое.
Системы и ценности, которые с успехом приживаются в большинстве развитых стран, в России либо не приживаются вообще, либо уродуются до неузнаваемости.
Вот и такая простая и естественная система, как сетевой маркетинг, в России превратилась в монстра, которым пугают «честных тружеников». В чем же дело?
Одним из самых главных факторов, мешающих свободному налаживанию сетевых отношений в России, является период т.н. «совка». Этот период еще помнят люди «за 40».
Для тех, кто знает об этом слове понаслышке, обрисую коротко: «совок» – это такой уклад жизни, при котором в человеке фактически убивается личность. Народ превращают в однотипную серую массу. Люди перестают себя ценить, уважать, любить. И, как следствие, перестают любить, уважать и ценить окружающих людей. Отсюда хамство на каждом углу, небрежное обращение между людьми, отсутствие заботы друг о друге. «Совок» учит людей довольствоваться малым, иметь самый минимум – кусок хлеба сегодня, какую-никакую крышу над головой и некоторые необходимые удобства.
В то время людям не давалось выбора: жить богато или бедно. Жили как все. Плохо, тяжко и мрачно. А если кто высунется – тут же затягивали обратно – мол нечего тут. Ты шо, самый умный? Че лыбишься, весело тебе? Щаз веселье твое обломаю.
Люди носили то, что прикрывало тело. Люди ели то, что как-то насыщало желудок. Люди стирали тем, что хоть как-то стирает. Мылись тем, что хоть как-то мылит. Ездили на том, что хоть как-то ездит.
Не было такого понятия, как «выбрать товар» — все виды товаров товары представлялись в 2-3 наименованиях.
Не было такого понятия, как «выбрать магазин» — цены были везде одинаковые, обслуживание тоже одинаковое – пренебрежительно-хамское.
Не было такого понятия, как «выбрать работу» или «выбрать зарплату» — на работу шли по распределению или по специальности.
И вот: человек совка узнает о возможности сетевого маркетинга.
Обычно первая неожиданность для человека – это деньги. Большие, огромные, неограниченные деньги. В «совке» как учили – нужно мнооого и тяжело работать за копейки.
Что гласит сетевой маркетинг? Работать можно совсем не так много и уж тем более не так тяжело, а получать на несколько порядков дензнаков больше.
Далее – товар. Система сетевого маркетинга построена таким образом, что человек пользуется товаром и хвастается этим другим. Для этого товар должен быть и правда высококлассный, иначе сетевой маркетинг работать не будет.
Здесь начинается вторая сложность. Люди совка никак не понимают, почему им нужно покупать качественный, экологически чистый стиральный порошок, если есть «Аист» и он, в общем, стирает. Зачем покупать качественную зубную пасту, если «Жемчуг» хоть что-то чистит? И уж тем более – зачем принимать натуральные витамины – ведь он же пока не при смерти? Живой вроде – а что еще надо?
Итого получается, что люди, в которых еще жив «совок», хают сетевой маркетинг по двум причинам:
1. Просто не верят в то, что можно получать большие деньги (работая при этом меньше и по-другому)
2. Не понимают, почему можно купить за 10р пасту на букву «Г», а можно за 100р отличного качества пасту. Которая, кстати, экономнее первой и тем более сэкономит потребителю деньги на лечении зубов.
С этими стереотипами бороться сложно. Но можно. Я это стараюсь делать. Иногда даже получается.
Всем огромных успехов в построении своей успешной команды в МЛМ!
Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ