Эта статья о том как приходится рукодельницам выходить на реальный рынок, а не виртуальный.
Прежде всего хендмейдеры стремятся участвовать в выставках-продажах. Рассмотрим плюсы и минусы таких мероприятий.
Плюсы: вы знакомитесь со своим клиентом в лицо, видите насколько реален спрос на ваш товар в рандомной категории интересующихся людей. Заглядываете на прилавки к конкурентам, оцениваете что можете впоследствии у себя исправить. Также Вы можете «заболтать» клиента при определенных умениях, т.е. продать ему больше чем он выбирал изначально, но для этого требуется умение общения с людьми и доля обаяния.
Минусы: Аренда на подобных мероприятиях довольно высока, примерно 2000 — 5000р. Не каждый хендмейдер выдержит такие расходы, ибо вам необходимо не только «отбить» арендную плату, но и еще остаться в прибыли.
Поэтому если вы уверены что сможете продать товара на эти суммы, то это вариант для вас. Я же, например, предпочла не арендовать места на ярмарке, потому что мои изделия относятся к ценовой категории от 150р до 400р(фенечки и бижутерия)
Второй вид рынка для хендмейда — это магазины.
Все зависит от вашего ассортимента и вашей целевой аудитории, если вы увлекаетесь необычной бижутерией — то это магазины интересных побрякушек, такие как эзотерические или «индийско-буддийские» магазины.
Если это роспись на футболках то можно прийти с предложением в маленькие магазины-подвальчики, где торгуют «странными» вещами и аксессуарами, коих по Санкт-Петербургу в центре можно найти множество. Правда адресов их вы не найдете, но их знает молодежь.
Если это аксессуары или одежда, то можно обратиться в популярные стоки и секонд-хенды.
Плюсы: Вам не нужно искать клиентов, они сами найдут товар и купят его, если он им понравится, можно создавать вещи не под заказ, а творить красоту, которая будет сама себя рекламировать, если это что-то стоящее и незаурядное.
Минусы: опять же пресловутые цены, тут вам необходимо побегать и поискать магазины, которые смогут взять ваш товар по более высокой цене. Обычно это те, которые делают меньшую накрутку. Будьте готовы к тому что на ваш товар сделают надбавку в 200-300%, и затем раcсчитайте свою цену, за которую ваш товар смогут купить реально.
Проблемы поиска места на реальном рынке для рукодельниц остаются нерешенными. Единственным вариантом для себя я вижу развитие собственного бренда и, как следствие, повышение цен за общепризнанность и качество, или же создание собственной студии.
Автор: Маргарита. Подробнее с деятельностью этой мастерицы вы можете ознакомиться здесь.
Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ