Skip to content
 

Поколение недоверия. Послание нашим детям.

paranoik

Поколение недоверия


 
Мы вот все ругаем наших доверчивых и наивных стариков.
 
Опять у кого-то бабушка вляпалась в лохотрон, тетка поддалась на уговоры и купила чемодан косметики за 50+ косарей, дедушка друга потратил все сбережения, отложенные на похороны, и привез в деревню некий чудо-пылесос.
 
Опять чья-то мама накупила баул сомнительных таблеток и порошков на полугодовую зарплату. Давно забытая тетка Федотья теперь звонит по всем родственникам, предлагая какой-то «бизнес без вложений». А престарелый Поликарп Анатольич набрал кредитов и купил чудо-лекарство, дающее бессмертие, всего за 999.999р.
 
Мы каждый день встречаем такие истории, и каждый раз поражаемся простодушию старшего поколения. Эти люди застали послевоенный период, или же – уже будучи взрослыми – глотнули лихих 90-х и безденежной «перестройки». Кто-то еще застал Великую Отечественную войну, Блокаду. Почему, откуда такое доверие ко всему?
 
Это поколение, поколение 30-х-60-х годов – поколение доверия. Поколение, выросшее на правде в газетах «Правда», на относительной правде из телевизора. Да, тогда факты были где-то притянуты за уши. Но сравнить с нынешними «скандалами, интригами, расследованиями», где факты фабрикуются как продюсеру в левую пятку стрельнет – «лишь бы рейтинги» — невозможно.
 
То поколение уже не переделаешь. Разве что мощными ударами жизни по морщинистому лицу, да и те они покорно сносят.
 
А я задумалась: каким же мы станем поколением. Мы – дети конца 70-х-начала 90-х (дальше брать не буду)?
 
Сдается мне, что мы будем как раз поколением недоверия. Тотального недоверия всему. Пуганые вороны и стреляные воробьи в одном флаконе вош энд гоу, мать его.
 
Потому что мы точно знаем, что большинство скидок – это либо истекает срок годности, либо цену сначала завысили, а потом – ура! – распродажа!!!
 
Потому что мы знаем, что если на банке «сгущенка» написана в кавычках, то по факту это не сгущенка, а просто название очередного чуда химической промышленности, отдаленно напоминающее тот самый вкус из детства.
 
Потому что мы знаем, что если товар рекламируется по телевизору (или – теперь – по интернету), то это не товар хороший, а у производителей есть деньги на масштабную рекламу. Которая заложена в цену товара. Которую мы же потом из своего кармана и оплатим, покупая примелькавшийся товар.
 
Мы знаем наверняка, что если нам звонят с приглашением прийти на «бесплатные процедуры» или «бесплатное обследование», то в итоге с нас сдерут в денежном эквиваленте все, что только смогут выявить.
 
Мы знаем, что когда нам звонят из очередного банка и предлагают кредит на выгодных условиях, то это ни черта не забота о нас. Менеджеры, предлагающие такие кредиты, на самом деле совершают одну работу: усиленно копают под нами землю, делая нашу долговую яму еще глубже. Вот их работа.
 
И – отдельная тема – индустрия МЛМ. Сколько здесь поломанных судеб, разведенных семей, нарушений психики. Это не говоря о том, что МЛМ – колоссальная потеря денег и времени для большинства туда вступивших. Собственно, сама вляпывалась и описала все как есть в книге (качайте бесплатно). И те, кто не понаслышке знает, ЧТО такое МЛМ, могут писать тома на тему обманов и манипуляций в этой злокачественной опухоли экономики. Начиная от невинного «бизнес без вложений просто приди и послушай» и заканчивая «тебе осталось всего каких-то 500 баллов до нового уровня. Накупи продукции, возьми кредит. Завтра будешь уже мильены получать – расплатишься!» Раскрытием правды про МЛМ занимается соответствующая группа Вконтакте.
 
Мы знаем, что любые «тренинги личностного роста» — суть секты, которые травмируют психику и также вытягивают бабки. Суть там проста. Базовый тренинг стоит дешево. На базовом вам объяснят, что самый смак и «вся правда» будут раскрыты на продвинутом тренинге. Он дороже, но вы же хотите (выйти замуж, затащить девушку в постель, научиться управлять людьми, перестать комплексовать и т.п.). А далее – еще более продвинутый, потом – еще. Потом – куча сопутствующих тренингов. Самое интересное, результата у большинства не будет. Тренинг не рассчитан на результат (если он недобросовестный, как это бывает в большинстве случаев). Потому это вечная череда тренингов.
 
Мы знаем: чем громче крики «все всем платицца», тем меньше в реале кто-то что-то получает.
 
Мы знаем: если в предложении написано «без продаж и приглашений», то именно этим и предстоит заниматься в сем расчудесном бизнесе. Потому что предложение нам пришло в виде спама. А, значит, это предложат делать и нам. Иначе «бизнес не пойдет».
 
Мы знаем, что пирамидки с электронными деньгами, просто закрываются на выплаты, и все. Даже если ты заработал какие-то там деньги в виртуале, они так и останутся цифрами в личных кабинетах. Таких можно сколько угодно нарисовать.
 
Мы знаем, что, сэкономив на чем-то, мы, скорее всего, влетим на дорогущий и скорый ремонт злосчастной покупки.
 
Мы знаем, что при должных знаниях можно купить кроссовки за 1000р в магазинчике за углом, которые будут ничем не хуже брендовых кроссовок за 5000р в спортивном бутике.
 
Те из нас, кто разглядел и понял гнилую суть якобызаботы о нас, станут предельно осторожными, вдумчиво проверяющими каждую бумажку, закидывающими любое подозрительное письмо. Не глядя, в спам.
 
Милые наши детки! Я надеюсь, что когда мы будем уже в преклонном возрасте, вы прочитаете это послание к вам. Возможно, в ваше время ситуация изменится. И тогда уж простите нас – стариков-параноиков за наше поведение. Мы росли в такое время, когда по-другому было просто не выжить. Нас на каждом углу старались ободрать, загнать в кредиты, развести на покупку фуфла втридорога. Нас разводили на покупки ненужных комплектующих и дополнительных деталей. На кучу ненужных пунктов в страховках. Нам угрожали, что без «дачи на лапу» в роддоме нам и родить не дадут. Так и оставят беременными.
 
Просто простите и поймите.
 
А если в ваше время ситуация только усугубится, тогда не сочтите за низость перенять наш опыт. Поверьте: он вам очень пригодится.

 

Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ

На главную

2 комментария

  1. Виктор:

    Лена, в принципе — то что вы здесь описываете, это перегиб. Я так считаю. Бояться всего и вся — это паранойа на всю жизнь. Так и помереть можно со скуки и от страха.
    НО!
    Ваша основная идея — граждане при трезвом уме должны иметь ещё и нормальный скептицизм. То есть — бояться каждого куста не стоит, но аккуратно поинтересоваться подробностями вполне даже можно и нужно.

    «Наша косметика — самая лучшая!» — ДОКАЖИ, пожалуйста.
    «Наша присадка к топливу экономит горючее!» -ПОКАЖИ ДОКУМЕНТЫ, будь так добр.
    И так далее.

    Не устану ещё твердить: лохотроны просто по своей сути вынуждены работать по тем-же рельсам. Поэтому — если некая контора очень похожа на лохотрон, то она именно ЛОХОТРОН.

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.