Сколько длится беременность?
Если это творческая беременность, то она может длиться десятилетиями. А может даже умереть вместе с «носителем».
А может закончиться счастливыми творческими родами. Тогда на свет появляются новые изделия, произведения, открытия, вещи.
Верьте аль не верьте, но одна моя творческая беременность длилась аж 15 лет!
А началось все со школы.
Когда-то я, будучи еще не Павловой Еленой, а просто Ленкой-десятиклассницей, отдалась модному и только зарождавшемуся тогда течению фенькоплетов.
В то время фенечки были довольно примитивны. В основном — просто с диагональным косым рисунком, сплетенные из тех цветов мулине, которые удавалось достать.
Нам повезло немного больше — дело в том, что моя школа расположена в 10 мин ходьбы от завода ПНК им.Кирова. Именно на этот завод я теперь и езжу по заказам из Iмагазина.
Тогда еще магазин от завода не был таким крупным и шикарным, как сейчас — это было маленькое помещеньице, с не очень большим выбором ниток. НО! По очень низким ценам. А нам — школьницам — это было особенно актуально.
На карманные деньги можно было позволить себе иногда прикупать нитки. Тогда мулинешки стоили 5 руб с копейками за моток. Ирис — хорошо помню — 12.45 за моток.
Но к своим 15 годам я хорошо владела навыками макраме (с 4 лет родители каждое лето ездили в лагеря, и там — в кружках — я рукоделию и научилась).
Кстати, самой лучшей моей учительницей по Макраме была Антонина Германовна (не помню фамилию), за что ей до сир пор ОГРОМНОЕ спасибо!
Я быстро смекнула, что фенечка фактически плетется из ряда плотных брид. В одну сторону. И я попробовала сделать 2 ряда брид в разные стороны, чтобы получить узор «стрелки». А потом начала делать «ромбики».
Для тех времен это было новшеством, и мне было приятно выделяться, используя свои навыки.
Дальше было больше. Поскольку моя творческая фантазия решила, что и это не предел, и в макраме помимо репсового существует еще много узелков, то решила я для фенечек использовать двойной плоский узел.
Взяла нитки «Ирис» — как сейчас помню — белого и нежно-розового цветов. Сплела феньку. По расцветке она получилась как браслет «поперечно-полосатый». Поперек чередовались белая и розовая полоски.
Получилось очень нежно, красиво и невиданно для того времени.
Молодежь не очень-то меня поймет — сейчас столько техник плетения, столько схем и расцветок! А тогда — представьте — интернет был дорогой и редкой роскошью даже на предприятиях — не то что дома. Да и не было еще схем, мастер-классов и прочего инфобизнеса.
Технология плетения «на коленке и булавке» подсматривалась друг у друга. А дальше прикладывались фантазия и финансовые возможности.
А потом… я забеременела. Зародилась во мне мысль взять нитки поплотнее (Ирис все-таки тонкие и мягкие). И плести двойным плоским широкие феньки.
Тогда меня остановили следующие факторы:
1. Деньги. Жила наша семья бедно, да и прижимисто — мне карманные давали с неохотой. И отчета требовали: «куда потратила?».
2. Мнение родителей. Особенно папа не уставал повторять мне: «Кому нужна эта фигня? Такой ерундой на жизнь не заработаешь. Нужно искать серьезную работу» (Вот блин, то-то он своей «мегасерьезной» деятельность зарабатывал! Жили вчетвером на одну зарплату учителя). Но папа был суров, а в 15 лет мнение родителей еще имеет большой авторитет. Да и опять же — финансовая зависимость.
3. В то время не было такого понятия, как «инфобизнес«. Люди тогда даже не подозревали, что на информации, на обычных знаниях и умениях можно зарабатывать и даже жить.
Это сейчас на любом деле — тем более — рукоделии — инфобизнес делается в целом просто. Создается ресурс. На нем выкладываются знания, умения, мастер-классы, галерея работ, выставки и интернет-магазин мастера. И при должных знаниях и раскрутке мастер зарабатывает деньги (подробнее по этому поводу читайте мою бесплатную книгу «Как превратить свои увлечения в свои деньги» — скачивайте справа на сайте).
Но тогда о таком даже помечтать не могли. И — повторюсь — интернет даже на предприятиях был редкой роскошью. Не говоря о домашних компьютерах. И компьютеры-то дома не у всех стояли.
4. Как продавать? Не устану повторяться — интернета не было! продавать можно было только в реале.
Где?
Кому?
Нужна была или своя точка (у школьницы — ха-ха!) или сдавать изделия на реализацию в магазины. Я пробовала второй вариант — только не с фенечками, а с бисерными изделиями. Платили такие копейки, что материалы с трудом окупались.
А пытаться продать одноклассникам — дело гиблое. Какие у школьников деньги? Да и своим продавать всегда боком выходит — теперь я это точно знаю. Последнее дело для продавца — иметь коммерческие отношения с родными и близкими.
В общем, тупик.
Но беременность осталась.
И вот недавно возникло у меня еще одно чувство, присущее рукодельницам — «творческая чесотка».
Творческая чесотка — это такое состояние, при котором ну просто до жути нужно сделать определенную вещь определенным образом. Хоть лопни.
Чесотока может начаться после очередного сна (мне как-то приснилась бисерная салфетка. Вскочила утром — сделала).
Чесотка может возникнуть просто на пустом месте — из ничего.
В период творческой чесотки мастер становится похож на зомби. Он целенаправленно идет к своей цели — сделать вещь, — невзирая на любые жизненные обстоятельства. Это трудно объяснить, нужно испытать.
Вот такая чесотка резко началась у меня.
Когда родился Тимка, времени на творчество не осталось совсем. Да и возможностей тоже. Если Алинку я уже научила не трогать мамино рукоделие, то младший еще только познавал мир. Да и очень он ручной. Какое тут творчество? Занималась, в основном, реализацией ниток. Там съездила на завод по заказам, потом муж отправил — и все. Никто творческий процесс не прерывает. Никто от дела не отрывает.
А сейчас — когда Тимка уже пошел и стал себя хоть на 15 минут занимать, каааак зачесалось!
На не своих ногах я взяла плотные нитки (решила плести из плотных — Камелии, Пиона Нарцисса, Фиалки, Лотоса, Нарцисса), нарезала и фанатично села плести браслеты.
Я их плету как по одиночке, так и целыми сериями.
Браслеты «Макрон» принципиально отличаются от фенечек:
— по принципу плетения;
— по плотности («Макрон» плотные, толстые и прочные);
— по материалам. Фенечки, в основном, плетутся из мулине. Или — на крайняк — из Ириса. в «Макрон» идут только толстые и плотные нитки (см. выше);
— по назначению. Феньки все-таки для более молодого поколения. «Макрон» я создала для всех возрастов. Это серьезные браслеты. Их можно надеть, если подобрать по расцветке, к любимому платью или на определенный праздник;
Главная цель браслетов «Макрон» — создать огромную серию разных браслетов в плотной технике «макраме». Ведь техника «макраме» принципиально отличается от обычного вязания.
Для тех, кто не в теме. Вязаные браслеты:
— растягиваются и не всегда приходят в прежнее состояние;
— если получилась зацепка или — хуже — порвалась петелька, весь браслет едет и распускается;
— обычно мягкие и плохо держат форму.
Ни в коем случае не хочу сказать плохие слова в адрес вязания и вязаных браслетов. Вязаные браслеты прекрасны, и занимают свою нишу.
Но плетеные браслеты «Макрон» как раз устраняют вышеперечисленные неудобства вязаных браслетов. Техника «макраме» — это очень жесткая техника, при которой получается жесткое, устойчивое даже к разрывам, узелковое плетение.
А поскольку плести я люблю до безумия, то на сегодня родилась уже довольно большая серия браслетов «Макрон», которую вы можете увидеть здесь.
На эти браслеты у меня огромные планы:
1. Расширять и выпускать все новые браслеты, новые виды.
2. Сейчас начала выпуск браслетов с отделкой «вышивкой». Шахматка из двойных плоских узлов дает прекрасную и удобную сетку для вышивки.
3. Продавать эти браслеты в реале. Я люблю иногда живые продажи. А вчера увидела наконец, как их нужно продавать. Все ломала голову: как бы их на улицу вынести — покомпактнее, покрасивее и чтобы все можно было рассмотреть. Так вот вчера идем с Алинкой в «Галерею». И перед ТЦ ходит парень и предлагает народу простые браслетики собственного изготовления. Надеты все эти браслетики на белую трубку из какого-то мягкого полимера и скручены «восьмеркой». Ну до чего удобно! Так и сделаю.
Далее с этими браслетами я буду ездить на выставки. Долго штудировала опыт рукодельниц, которые на выставки уже ездят. В общем по ходу именно с браслетами ездить и нужно. Бывалые говорят, что на выставках хорошо улетают изделия недорогие — до 300р.
Именно в такой ценовой категории мои браслеты.
На выставки буду ездить через годик — когда Тимка пойдет в садик. Сейчас пока нереально мне на 2-3 полных дня куда-то уходить из дома.
Муж справится, но будет повязан по рукам и ногам, а у него свои дела есть.
Так что пока плету, плету.
Сейчас пока приобрести браслеты можно и через интернет. Тем более, что доставка по России абсолютно бесплатная. Плюс есть скидки для жителей моего города — Санкт-Петербурга. Жители же Санкт-Петербурга могут выбрать браслет «вживую» — пожалуйста, все покажу!
И самая вкусная скидка — 10% — плюсуется ко всем остальным, если вы будете состоять группе по браслетам «Макрон» — здесь.
Все, господа, я пошла плести. Пока еще чешется 🙂 А если хотите сделить за новинками в мире «Макрон», то помимо вступления в группу рекомендую еще подписаться на обновления сайта (ниже) и вообще занести сайт в закладки. Башка у меня полна всяких задумок!
Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ
Красиво для молодых девчонок вполне подойдет
Некоторые браслеты я делаю (и еще буду делать) сознательно для более взрослых людей.
Многие взрослые так хотят иногда побыть молодыми…