Продажи. Профессия продавец. Какие ассоциации вызывает у вас эти слова?
Представили ли вы приятно элегантного мужчину, внимательно выслушивающего ваши желания и подбирающего товар с учетом всех ваших потребностей?
Или это необъятная дама в засаленном фартуке, которая небрежно кидает на прилавок кусок мяса, полного жил, и зычным голосом просит поторопиться с оплатой, так как вас у нее еще вон сколько.
Первая картина представится скорее молодому поколению, а вторая – выходцам из советских времен.
Почему так поменялась роль человека, стоящего между вами и товарами? Почему до сих пор люди старой закалки относятся к профессии продавца с такой же брезгливостью, как к профессии женщин легкого поведения?
Еще каких-то лет 20 назад в нашей стране происходило такое явление как дефицит. Магазинные полки были скудно заполнены несколькими баночками консервов, и эти баночки расходились между трудовым народом в стремительное время. Кроме того, совершенно не было разнообразия товаров, как это есть сегодня.
Папиросы и сигареты были представлены от силы 6-7 марками, «Жигулевское» пиво, «Столичная» водка, 3-4 вида колбасы…
При таком отсутствии выбора покупатели не сильно задумывались на тему: где, что и как купить. Задумывались чаще на тему: как что-то нужное достать.
Потому и обязанности продавца в те времена сводились к банальному отпуску товара и взятия денег за тот товар. Ничего от продавца больше не требовалось. Товар в рекламе не нуждался, про докторскую колбасу нечего было рассказывать – её просто брали, так как выбора особого не было.
С приходом на наш рынок великого изобилия товаров, услуг и развлекательных заведений производители вынуждены стали бороться за покупателя. Теперь у покупателя появился выбор – купить тот продукт, который нравится, а не тот, который приходится.
Покупателю стало не все равно, в какую парикмахерскую ходить, чем лечиться, что есть и пить.
И вот тут на плечи продавцов легла ответственность покупателя удержать всеми (чаще – благородными) способами: реклама, обходительность, скидки, сопутствующие услуги…
А с внедрением в наши советские просторы такой альтернативы, как продвижение товаров методом прямых продаж, появились и профессии: менеджер по продажам, продавец-консультант.
Профессия продавец вышла на следующую ступеньку эволюции.
Современный профессиональный консультант – это тонкий психолог, заботливый врач и преданный друг в одном лице.
Его задача – это суметь вас расположить к себе (друг), выяснить ваши потребности, душевные болячки, недуги (психолог) и предложить решение этих проблем с помощью представляемого им товара (врач).
Это навыки, которым обучаются годами, десятилетиями. Нет предела совершенству навыков современного консультанта.
Ну если бы во времена жесткого совка к покупателю подошла бы элегантная, хорошо одетая дама и с улыбкой спросила бы: «А как вы себя чувствуете? А для какого события вам нужны брюки?», в лучшем случае ее бы не поняли.
На сегодня это нормальная практика хорошего, профессионального продавца.
Мне очень нравится быть именно таким продавцом. Решать проблемы людей, завязывать с ними долгосрочные, дружные и взаимовыгодные отношения. Развиваться и совершенствоваться в этой области и видеть воочию, что я приношу пользу другим людям.
За развитие всех этих качеств я очень благодарна системе сетевого маркетинга, в которой работаю. Здесь дают самую хорошую школу для настоящих продавцов.
А вы любите продавать?
Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ