Контакты
 

НЕдобрый врач. Как с ним общаться без вреда психологическому здоровью?

Недобрый врачХотите секрет? (Тсс…) Врачи – тоже люди.

И потому они бывают добрыми и не очень и совсем не добрыми. Красивыми и некрасивыми. Счастливыми и несчастными. Профессиональными и не очень.

У нас с детства рисовался образ врача как доброй тети-ангела в белом халатике. Она добра, заботлива и всех-всех неустанно лечит. Или образ доктора Айболита – добродушного дяденьки, помогающего всем и вся.

А потом мы выросли, и не все медработники, которых мы встречали, воплощают этот образ. Более того, есть настоящие противоположности всем логичным, казалось бы, качествам врача.

Наверняка каждый из вас хоть раз встречал в лице «человека в халате» настоящего кровопийцу, которому мало того, что нет дела до вашего состояния, но он еще обременен грузом психологических проблем. А потому отыгрывает на вас свои душевные терзания, пользуясь положением «я тут врач, и больше тебя знаю!».

Давайте для начала влезем в его шкуру. О чем переживает недобрый врач?

В медвузах учатся 7 лет. Это не 5,5 как в остальных вузах. Это 7 лет непростого обучения.

А далее – ординатура и много-много-много практики!

И только затем врач получает право называться Врачом.

Он вложил много времени в свое обучение. Очень много. И ему очень хочется теперь быть значимым – ну не зря же он 10 лет потерял!

Врачи – те, которые «недобрые» — обычно ведут себя одинаково. Они всеми силами загоняют под плинтус вас с вашими болезнями и начинают читать долгую нравоучительную лекцию под названием «Смотри сколько я всего как врач знаю, а потому молчи и покорно склоняй голову».

Здесь пациент может выбрать несколько тактик.

Кто-то после такой беседы чувствует себя раздавленным, бесправным и униженным и получает заряд негатива на неделю вперед.

Кто-то, с железными нервами и острым языком будет «ставить хама на место».

Кто-то любит бюрократию и пишет на такого врача кляузы во все инстанции.

Но во всех этих случаях вы потреплете нервы не только врачу, но и себе.

И в чем смысл?

Несколько лет назад я прочитала замечательную книгу по выстраиванию отношений. Это книга «Психологической айкидо» Михаила Литвака. Главная ее суть в том, что отношения нужно выстраивать по принципу «выигрыш-выигрыш». То есть когда оба получают от контакта удовлетворение.

Кто бы меня ни уверял, но от «поставки хама на место» не уходил в полном душевном спокойствии еще ни один «поставщик хамов», ибо в любом случае это занятие неприятное.

А если следовать принципам психологического айкидо, нужно сделать так.

Молча и покорно выслушайте всю длинную лекцию о том, как ничтожны вы в этом мире, как много он знает о жизни и медицине, какие он имеет корочки и почему эти корочки дают ему право топтать пациентов. С интересом слушайте каждое его слово. Проявите реальный неподдельный интерес к его судьбе, профессиональной карьере. Переспрашивайте его почаще «Сколько-сколько лет стажа? 25?! Как здорово!», «Какие, Вы говорите, награды получали?», «Говорите, Вам мало платят?».

Именно таким неподдельным интересом вы обескуражите его. Он очень хочет, чтобы его выслушали, прониклись и похвалили. Ведь он так старается, а пациенты приходят, уходят и даже имени его не спрашивают, а относятся к его работе как к должному.

Вот и выслушайте!

Ну уж если вас лично очень задевают слова этого бедолаги, и вы никак не можете не взорваться – это уже ваши психологические проблемы. Смотрите, где и чем он вас зацепил – и бегом к психотерапевту.

В остальных случаях ничего личного в словах такого врача нету. Ему нужно вытянуть вас на выяснение отношений с уклоном в медицину, где врач, разумеется, победит. А вы своим интересом обезоружите его – вы просто не вступите в перепалку. Вам это не нужно.

В итоге – замечено на личной практике – через 5-10 минут медработник успокаивается и даже начинает относиться к вам с добротой и лаской. У меня теперь так стабильно получается. Даже с самыми отъявленными, на первый взгляд, стервами.

Врачу хорошо – он высказался, поплакался, похвалился. А вам хорошо от того, что вы не допустили нервотрепки, сделали доброе дело и получили хороший опыт общения с неприятными людьми.

А вообще я всегда за то, чтобы люди работали на любимой работе. Тогда и недовольных не будет. Врач в особенности должен любить свое дело. Или не надевать халат вообще.

Понравилась статья? Подпишись на новые:  ПОДПИСАТЬСЯ

На главную



Понравилось? Тогда расскажите друзьям!
Еще статьи:

6 комментариев

  1. а я удивляюсь, как можно учиться сем лет, потом много лет работать, и не понимать элементарных вещей, котрый можно прочитать в какой-нибудь статье в интернете. Наверное так бошку им забивают, что простые вещи не видят.

  2. Трижды столкнулась с врачебными ошибками, причём довольно серьёзными, и с тех пор держусь от них подальше. Ушла с головой в народную медицину и благодаря этому вылечила несколько болячек, с которыми меня врачи уже хоронили заживо.
    Увы, слишком много в этой профессии случайных людей, непозволительно много 🙁

  3. н-да….
    мы всегда считаем, что врач должен, должен и должен…
    а что делать, мы же ему отдаемся полностью…

  4. Врачи такие же люди, как все мы)) А случайные люди есть везде, во всех сферах. Спасибо автору за хорошую статью!)))

    • admin:

      Здравствуйте, Анастасия!
      Конечно) Я ни в коем случае не хотела сказать, что ВСЕ врачи такие. Сама знаю несколько просто отличных врачей, работающих не за зарплату, а ради самой работы и людей.

Написать отзыв