Контакты
 

Евровидение 2015. Возрождение Феникса.

Евровидение 2015

Евровидение 2015


 
По горячим — в этот раз — следам — пишу обзор на вчерашний финал «Евровидение-2015»
 
Посмотрела я его в срок совершенно случайно — муж вспомнил. Я обычно этот момент упускаю и смотрю в записи, когда уже объявлен победитель, когда разобраны выступления участников и вынесены оценки. Никакой интриги.
 
В этот же раз смотрела в прямом эфире, также трепетно волнуясь при голосовании. И в этот раз было о чем волноваться — об этом позже.
 
Смотрела с сайта 1-го канала. Вспомнила, что лет 12 назад я задавалась вопросом: наступит ли такое будущее, когда можно будет телевещание просто вот остановить. пойти попить кофе/сходить в туалет, а потом вернуться и запустить снова? Тогда это казалось нереальным удобством. Теперь это удобство доступно, и вчера я ощутила все его прелести (так-то телевизор не смотрю).
 
Начну с небольшой прелюдии. Евровидение это необычно по нескольким причинам.
 
Во-первых, это юбилейное — 60-е Евровидение.
 
Во-вторых, там говорилось о множестве телевизионных рекордов, поставленных этой передачей (вроде «самая долгая музыкальная передача и т.д. — не вникала).
 
В третьих — появление скандальной в прошлом году Кончиты Вурст.
 
В-четвертых, волнения о влиянии известной ныне политической ситуации в мире на конкурс. Будет ли заговор «не голосовать за Россию»? И т.д.
 
Вообще Австрия — страна музыкальная. Это одна из прародительниц мировой музыки. Именно в Австрии родились такие композиторы, как Моцарт, Гайдн, Шуберт, Лист, и многие другие. Австрийская опера — это одна из основ мировой оперы вообще.
 
Так вот. Четвертая причина перекрыла третью с лихвой.
 
Тетка с бородой или мужик в платье — Россию — после нынешнего кризиса, санкций, повышения цен в 1.5 раза и прочих неурядиц, особенно на фоне 70-летия Победы — это не испугало. И не смутило. И не взволновало вообще. нам тут есть о чем волноваться.
 
Красивое начало — исполнение на скрипке кусков песен — победителей Евровидения в Австрии (Австрия 2 раза побеждала на конкурсе). Композиция «Возродиться как Феникс» Кончиты прозвучала величественно. Что ни говорите, а песня-то красивая. Если без видео, конечно. Об этом читайте отчет по предыдущему Евровидению-2014.
 
Сама (или сам?) Кончита что-то попела, полетала на проволоках, три раза переоделась и создала явно не ошеломительный эффект. На одной бороде не уедешь.
 
И какой был восторг, когда это Евровидение в итоге прошло без потуг на гомосексуализм, нездоровую толерантность и прочие эксцентричные выходки якобы цивилизованного мира. Певцы несли совершенно другие посылы в песнях, что сделало мой вчерашний вечер до улета приятным.
 
Но я опять забегаю вперед. Давайте к участникам.
 
Всего их в этот раз было 27. Кто-то не прошел. кто-то отказался (Украина — по понятным причинам, например). Впервые участвовала Австралия.
 
1. Словения.
 
Что выделялось — необычный голос певицы. Слабоватый, но с высокими крикливыми детскими нотками. Такие голоса были популярны в Америке в 80-х. Привет Мерилин Монро!
 
Песня и номер — пресные. Музыка  — ритмичная, динамичная, это да.
 
Наверное, кому-то понравилось. потому как у ребят 14-е место.
 
2. Франция.
 
Сразу плюс, что поют на своем языке. Я вообще глубоко убеждена, что песни на своем языке и с национальным этническим колоритом автоматом дают фору обычным песням, спетым на английском. Лично я — преданный поклонник этно-окраски в песнях на Евровидении.
 
Вообще Франция, Италия, Испания и еще несколько стран, где красивый язык, могут давать много очков вперед, если будут просто петь на родном языке.
 
Итак — к песне. Неплохая, но не запоминающаяся песня. На заднем плане — руины и обломки, что, скорее, угнетает.
 
Однако в этот раз ни национальный колорит, ни прекрасный французский языке не спасли положения. 25 (одно из последних) место. Но за песню спасибо.
 
3. Израиль.
 
Страна, славящаяся своими необычными победами (не забудем Дану Интернешнл?) и мировыми песнями. Страна, которая вообще славится своим музыкальным наследием.
 
Певец — объявлено, что 16-летний, но на сцене просто взрослый мужик. Рано у них там вызревают «мальчики». Восток — дело тонкое.
 
Золотые ботинки — и — молодцы — арабские мотивы в песне. Вот арабские мотивы. плюс интересный танец + неплохая реально песня — получай «Золотой Мальчик» 9 место. Заслужил.
 
4. Эстония.
 
Красивый дуэт. Потрясающая рок-музыка. Очень опечалило безголосье мужчины-солиста. Женщина явно скрашивала весь вокал этого дуэта. Из-за одной только музыки это были первые ребята, за кого мне реально захотелось проголосовать. Вот пишу и параллельно слушаю песню. Оно того стоит.
 
И — заслуженное 7 место. Спасибо, ребята. В плейлисте эта композиция у меня будет.
 
5. Великобритания.
 
Ребята решили вспомнить те самые 80-е, на которые нам прозрачно и тонко намекнула первая певица. Только Великобритания решила развить эту тему с постановкой и костюмами.
 
Что ж, посмотреть было интересно. «Винтаж», как сейчас модно говорить — в постановке и голосах — посмотреть приятно. Но винтаж — он и есть винтаж. Посмотреть. восхититься, но победителем ему быть не суждено. Не спасли и светящиеся в темноте полоски на одеждах.
 
Все равно спасибо за красивое шоу. Спасибо, что без ниггера. Спасибо, что возвратили в — для кого-то — светлое — прошлое на эти три минуты. И получайте 24 место.
 
6. Армения.
 
Когда наши южные страны начали участвовать в Евровидении, они произвели фурор. Никто не ожидал от «диковатых» стран такого искусства. Один Фарид Мамедов, занявший в прошлом году второе место, многого стоил. И до него певцы из Грузии. Армении и Азербайджана показывали нам очень достойные таланты. Азербайджан даже занимал первое место (дуэт Эл и Ники).
 
В этом выступлении сразу зацепили красивейшие женские голоса. Высокие, звонкие. Ну и — конечно — сами восточные красавицы. В окружении восточного цветника — симпатяга-мужчина. Песня красивая. Но — средненькая. И место ребята получили средненькое — 16-е. Вполне обоснованно. Хотя как по мне — можно было больше баллов дать.
 
7. Литва.
 
Сразу в глаза бросается нелепый пернатый пестрый безвкусный костюм певицы.
 
Пара пыталась на сцене запечатлеть свою любовь. А любовью кого сейчас удивишь? Обычной — без трагедий и страданий?
 
Расчет на то. что выстрелит тот самый «взрослый» настоящий поцелуй на сцене — автора сюжета как-то не вышли из 80-х годов. Сейчас даже секс на сцене никого бы не удивил. Мало ли мы повидали? И тетку с бородой, и монстров Лорди, и королеву бурлеска в выступлении немцев (та, которая бывшая жена Мэрилина Мэнсона, и к этому персонажу мы позже вернемся). Поцелуем нас решили удивить, ага.
 
В общем, и свое 18-е место пара — по моему мнению не заслужила. Лучше бы больше баллов отдали девушке в инвалидной коляске из Польши. У нее хотя бы был красивый номер без пернатости. Ну а по пернатости певицу из Грузии было не переплюнуть никому. Уж простите, что опять забегаю вперед.
 
А место свое ребята заслужили. Это одна из двух стран, не поставивших нам ни одного бала вообще. В отличие от соседки Латвии, отдавшей нам высокие оценки.
 
8. Сербия.
 
150кг чистого позитива и раскомплексованности. И… больше ничего. А ведь номер этой «мадам Грицацуевой» можно было вполне себе развить в нечто большее. Вспомните ту же певицу Кьяру с Мальты, которая выступала несколько раз. При своей полноте потрясающе высокий и чистый голос.
 
А здесь — голос средний, увы. Ведь с полными певцами обязательно ассоциируется пронзительный чистый голос. Но здесь — обломушко.
 
Впрочем, певица раскомплексовала немало тучных барышень, которые, видимо, и подняли ее на 10-е место.
 
9. Норвегия.
 
Холодные мужчины и холодные женщины. Красивый номер. Одна пышная рыжая прическа девушки уже ввергла в атмосферу загадочности. Полумрак, никакой откровенности. Красивый номер, красивая неспешная постановка, красивая песня. Кто заметил — легкие оттенки национальной музыки в этом выступлении чудесно добавили блеска, как в меру вкрапленные в красивую одежду стразы Сваровски.
 
Достойно, заворожило. 8 место заслужили.
 
10. Швеция.
 
Победитель Евровидения-2015.
 
Может, я стара стала, что красивыми эффектами мое «вау!» не вызвать. Эффекты, конечно, на 5+. Плюс выверенные действия певца.
 
Но — господа — Евровидение — это конкурс песни. Песни, а не постановщиков спецэффектов и не компьютерных верстальщиков.
 
По мне песня хороша, но не фонтан. Не первое это место. И не из-за того, что шведы сместили Россию на 2-е место. При любом раскладе душа к шведу не лежала. Мой голос был отдан за другую — более достойную — композицию.
 
Нет, не «вау», как бы об этом ни кричал в своем припеве Монс (певец от Швеции).
 
Однако за эффекты спасибо. Я думаю, выступление Монса — дало старт новому оформлению выступлений на Евровидении. Ведь это Евровидение — как пела Кончита — стало «Возрождением» из пепла нескольких предыдущих откровенно слабых Евровидений.
 
И уж точно это не та песня, которая будет в моем плейлисте.
 
11. Кипр.
 
Скромный «домашний» мальчик, как его описали ведущие. «Даже на дорожку пошел со своим папой». Кому как, а вообще это не умиляет? а вызывает некоторое отвращение.
 
Спокойная незапоминающаяся песня. Красивый эффект «черно-белого». Очки в толстой черной оправе, сразу мне напомнившие Колина Ферта в чудесном фильме «Кингсман: служба разведки» (потрясный фильм. Дойдут руки — сделаю обзор по недавно просмотренным фильмам).
 
Но если герой Колина Ферта в свои «за 50» нереально крут и спортивен, то Яннис Караяннис (певец от Кипра) — застенчив и тих. 22 место. Спасибо, что не гей.
 
12. Австралия.
 
Та самая, где кенгуру и Ник Кейв, собаки Динго и Хью Джекман.
 
Круглый жизнерадостный певец с первых же звуков радует нас. Первый красивый и сильный мужской на этом Евровидении. Ну куда же без него?
 
И опять назад в прошлое. На этот раз — в конец 80-х — начало 90-х. Только на этот раз более живо, более красиво и куда более динамично, чем предыдущие попытки «отослать в 80-е».
 
Красивый номер, красивый голос. Порадовал очень и очень. 5 место — да с радостью!
 
13. Бельгия.
 
Выступление, на котором я — как Гвариил Романович Державин при прочтении стихов Пушкиным — встрепенулась, вскочила и прилипла к экрану.
 
Еще один сильный красивый голос. Нереально продуманная постановка. Песня со смыслом. Динамично, ритмично, необычно. Бесподобно. Шикарно. Браво!
 
Бельгия на тот момент стала моим фаворитом на голосование. И продержалась почти все оставшееся Евровидение, если бы не… Позже, позже.
 
Получай, талантливый парень, 4 место и продолжай творить. Мы тебя еще, увидим. Я уверена.
 
14. Австрия.
 
Хозяйка этого Евровидения. Мужик с длинными волосами. Тут зритель справедливо начал искать подоплеку, помня прошлого представителя.
 
Но — уфф. Вроде мужик во всех отношениях.
 
И тут я чего-то не поняла. Ему столько предрекали, а в итоге пресняк самый плоскущий. Не огонь. Совсем не огонь. Хоть и огнем пылал рояль исполнителя, но — ребята — не огонь.
 
Спасибо, что с голосом. Спасибо, что мужик. Спасибо, что не напугал.
 
Последнее место.
 
15. Греция.
 
Песня «последний вздох». Красивая певица. Спето с придыханием. Красивый в целом номер, красивое оформление, декольте до пупа…
 
Попытка изобразить эмоции, надрыв — удалась не очень так. В плане эмоций нашу Полину Гагарину не затмил никто.
 
Поскольку больше про номер сказать нечего (19-е место, скучноватый), то остановлюсь на декольте.
 
В этом сезоне Евровидения декольте до пупа стало своеобразным трендом. Причем, как у выступающих, так и у ведущих, и у представителей стран при голосовании. Что это и откуда пошло — непонятно. Но обилие явления было явным и неприкрытым. Даже у нашей Полины Гагариной.
 
16. Черногория.
 
Национальные мотивы, национальный язык. Лично меня выступление тронуло. Здравствуй, новый фаворит.
 
Немолодой выступающий, не утративший еще обаяния, отдаленно похожий на Гарика Сукачва (на концерт которого я ходила в марте, кстати). Мне понравился. Очень. 13-е место, считаю, обидно для такого номера. Можно было бы поставить больше баллов.
 
Песню просто приятно слушать еще и еще раз.
 
17. Германия.
 
Соседка Австрии. К тому же, в этом году в России праздновали грандиозный праздник: 70-летие Победы в ВОВ.
 
Номер мне понравился. Декольте до пупа — помним — тренд.
 
Но — пластика, красивая песня и завораживающие движения.
 
Самое, по моему мнению, незаслуженное место среди участников Евровидения-2015 — 26-е. Предпоследнее. 0 баллов. Не понравилось никому вообще.
 
Не то, что не понравилось — слишком сильные были участники в этот раз.
 
18. Польша.
 
Насколько я осведомлена, такого выступления еще не было. Певица — в инвалидной коляске. Паралич нижней части тела после аварии.
 
Красивое платье, довольно красивая песня. Однако — 23 место.
 
Прости нас, Моника. Твоему горю мы искренне сочувствуем, и оценили песню, а не тебя. Поправляйся!
 
19. Латвия.
 
Одно из фриковых выступлений, без которых не обходится ни одно Евровидение.
 
Экзотическая девушка непонятного происхождения (как говорили ведущие, русская, африканка и латышка в одном флаконе).
 
Нарисованные татуировки, загадочный номер, высокий красивый голос — все это закономерно принесло девушке 6 место. Образ невольно отсылал к Лорин с ее «Эйфорией» — победительнице на Евровидении несколько лет назад (забравшей тогда победу у наших «Бурановских бабушек»). Декольте до пупа не забыто. Песня не запомнилась, но посмотреть номер стоит.
 
20. Румыния.
 
Страна, представившая нам в прошлых годах — дважды — колоритную парочку Паула Селинг («румынская Ромина Пауэр»)и Ови — в этот раз представила нам простого и душевного певца, пытающегося песней донести непростую ситуацию. сложившуюся в наши дни в Румынии.
 
Трогательный видеоряд. Душевная песня. Родной язык. Жаль, по содержанию это не формат Евровидения. Цель выступления — осветить проблему.
 
Спасибо, что сделали. Спасибо, что решили «отличиться» не отращиванием бород на женских лицах. Послушать и посмотреть было приятно.
 
15 место — считаю, можно было больше дать — ну да ладно. Не за тем и шли парни.
 
21. Испания.
 
Певица Эдурне.
 
Сразу родилась скороговорка: «Эдурне не дурна». Певица очень и очень хороша собой. Фигура, красиво и местами оголяемая во время выступления, родной испанский язык (и не дай бог испанцам когда-нибудь запеть на английском!).
 
Мне выступление понравилось. Этакая классика Евровидения 2000-2010 годов, когда короткие юбки. сексапильные ноги, энергичное выступление ну и в целом неплохая песня.
 
Певица показывала чудеса гибкости в необычном танце.
 
Однако на дворе уже 2015, где декольте до пупа или уж отрасти бороду на худой конец. Даже инвалидная коляска не приносит высоких баллов. Так что 21-е, но мне запомнилось.
 
22. Венгрия.
 
Маленькая певица Богги с детскими чертами лица и тонкими губками. Я второй раз переслушиваю песню и понимаю, что скучновато. Нет, даже не скучновато. а просто скучно.
 
Ребята. при нынешних технологиях и возможностях скучные песни про «мир во всем мире» — не катят. Могли бы — на примере предыдущих участников — спешно вырезать певице декольте. Лучше — ниже пупка. Так были бы шансы.
Ну а без декольте — 20-е место.
 
23. Грузия.
 
Эпатажное выступление №2 на этом Евровидении. Да какое!
 
Это только кажется, что необычным фриком быть легко. Что выделяться из толпы — надо всего лишь желание… отнюдь. 90% «не такх как все» все равно друг на друга похожи, во что бы они ни рядились и что бы на сцене не вытворяли.
 
Мне почему-то как очень необычный фрик — запомнился испанский Роберто Чикилакуатре. Запомнился и полюбился.
 
Но представительница Грузии таки смогла сделать свое выступление необычным.
 
Перья — что Литва позавидует. В целом образ Нины Сублатти — это смесь лучших черт Тарьи Турунен (экс-Nightwish) и Мэрилина Мэнсона.
 
Посмотреть на это «выступление воинственной феминистки» хоть раз нужно. Это одно из тех зрелищ, которое пропустить в жизни нельзя. Кто знает, может быть. в патриархальной Грузии феминизм действительно имеет под собой основы и причины. Не так, как в Америке, где права женщин угнетаются непонятно кем и непонятно  как, но орать по этому поводу домохозяйки будут весь мир.
 
Феминистки — они такие. Могут быть опасны. Хотя сама девушка — по ее поведению вне сцены — вполне себе дружелюбна и не кусается. пушистых пуделей на столе не резала, летучих мышей не расчленяла. И на том спасибо.
 
Выступление понравилось. 11 место — по праву ее.
 
Боюсь дочке показывать  ей такие выступления очень по душе. Она у меня фанатка Мэрилина Мэнсона и Рамштайна.
 
24. Азербайджан.
 
Звериная песня «час волка». Первое, что бросилось в глаза — некоторое сходство певца с Бараком Обамой. Второе, что бросилось в глаза и отвлекло от азер-Барака — это танцоры, изображавшие диких зверей. Это по праву самый лучший танец на этом Евровидении — как минимум. Потрясающая постановка и невероятная пластика танцоров, в буквальном смысле потерявших человеческий облик.
 
12 место и, подозреваю, роль танцоров в этом была не последней.
 
25. И вот — оно. Она! Россия!
 
Полина Гагарина, конечно выбранная не случайно — с такой фамилией. Продолжение банкета празднования 70-летия победы.
 
Итак, поехали.
 
Хрупкая субтильная блондиночка, с попсовым уже штрихом — декольте до пупа. Относительно простой номер, длинное красивое платье. Песня-то тоже не сильно крута.
 
Почему второе место? А вот тут — ребята — надо смотреть. Смотреть и видеть.
 
Про великую русскую душу не зря ходят предания.
 
Вот всю эту русскую душу. Все свои эмоции «через край». Весь надрыв, вся драма номера — у девушки проходила на невинно-красивом личике.
 
Не сзади надо смотреть на кадры, не пляшущих шведских человечков рассматривать. а это удивительное лицо, в котором — как в кинопленке — отобразился огромный ряд кадров, показывающих нам эту неуловимую и непонятную для иностранцев Русскую Душу, завершившийся под конец самым настоящим — не отрепетированным, а вырвавшимся плачем девушки.
 
Молодец, Полина. Твое второе место.
 
По традиции выкладываю видео выступления России сюда.
 

 
26. Албания.
 
Вполне стандартное выступление. Какая-то стандартная песня. Gересматриваю третий раз и даже не знаю, как охарактеризовать.
 
Ах, да. Декольте до пупа. За это 17 место.
 
27. Завершает Евровидение-2015 Италия.
 
Последнее запомнившееся мне выступление Италии, которое заняло 2-е место — это джазовая композиция, сыгранная исполнителем самостоятельно — за роялем, спетая оттуда же — из-за рояля. Не в моем вкусе, но зацепило.
 
А в этот раз Италия пошла гораздо дальше в прошлое. чем вышеозначенные певцы. которые перешли в 80-е.
 
Итальянцы представили нам натуральную классическую итальянскую оперу, которая славится не меньше австрийской и немецкой.
 
На свой страх и риск три юноши-оперных тенора — создали так милую сердцам всего мира оперу. С соответствующим видеорядом. В мозгу сразу образ обожаемого мной Хора Турецкого.
 
На этом выступлении фаворит Евровидения резко переменился — в сторону Италии. И мой голос был отдан также за них.
 
Как помолодевшие Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти — обласкали ребята и слух, и взор наш. Разумеется, на родном языке. Браво. настоящее браво. Организаторы конкурса как специально припасли самое сладкое на самый конец.
 
Десерт удался на славу. Заслуженное третье место. Почти догнали по очкам Полину, но нас, как поется, не догонишь.
 
________________________
 
Общее впечатление потрясающее. Такого Евровидения мы не видели давно. Песня-победитель Евровидения «Восстать как Феникс», стала символической. Евровидение восстало в лучшем и новом виде. И, надеюсь, помирать не будет еще лет 10. Я хочу еще таких приятных вечеров с Евровидением. И пусть самое пошлое и попсовое, что будет на Евровидении, — это декольте до пупа. У каждой третьей женщины.
 
Что до отданных голосов — это стало еще одним сюрпризом. Никакой политики. Уж если страны Балтии (за исключением Литвы, которая за нас проголосовать вообще забыла) отдали нам высокие баллы. Уж если Германия, 70-летие победы над которой мы в этом году празднуем, отдала нам самый высокий балл, то какая тут политика?
 
Вот вам наша политика! #Гагаринапоехали!

 

 

 

Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ

На главную



Понравилось? Тогда расскажите друзьям!
Еще статьи:

Один комментарий

Написать отзыв