Игр сейчас полно на любой вкус и… кошелек. Именно, что на кошелек, потому что сейчас сложно себе представить какую-то игру, особенно онлайн с другими игроками, без донатов, т.е. без возможности что-то в этой игре купить. Купить обычно можно все — от самых рядовых персонажей, ресурсов и шмоток, которые можно получить бесплатно, до эксклюзивных вещей и юнитов. Часто самые крутые вещи и персонажи можно купить только за деньги, и такие игры в геймерской среде считаются нехорошими. Это тупо выкачивание денег. Приемлемой считается игра, в которой реально прохождение без копейки вложений. Да, долго. Да, сложно. Да, надо учиться играть. Но кто сказал, что игру надо пройти быстро и разве так плохо, если прохождение игры растягивается на годы? Есть чем заняться, не наскучивает.
В этих донатах заключена огромная проблема. Я сразу смекнула, что донатить не буду. Честно — пару-тройку раз попробовала. Не понравилось. Уходит азарт, и весь интерес игры сводится к тому, сколько денег ты можешь на игру потратить. Вон дети у меня постоянно клянчили денег на донаты. Денег было не жалко, даже давали. Но я объясняла, что интереса к такой игре не будет. И действительно, поиграв за донаты, они в тех же играх создали себе новые аккаунты и начали проходить без донатов.
Но смотрите, как еще можно расценить донаты. По сути, вложение денег в игру — это покупка упрощения ее прохождения. Но это не все. Если в игре постоянные дуэли и соревнования с другими игроками, как в Braveland Heroes, например (игрушка заслуживает отдельной статьи, скоро сделаю), то победит не более умелый игрок, а тот, кто больше вложил денег. Игроки одного уровня могут быть совершенно по-разному экипированы и иметь разные армии. Кто больше задонатил, у того и армия сильнее, даже если он плохо играет.
А ведь я маленькая застала еще игровой коммунизм. Игра была или бесплатны, или предлагалась бесплатная демо-версия, а за полную версию плати. Или мы покупали диск с игрой, или код доступа. В любом случае, доступ к игре покупался один раз и стоил для всех одинаково. И в игре все были равны. Ничего нельзя было купить за деньги . Проходили все на равных условиях. Учись играть, что ж. А игровой капитализм, как и в жизни, решил обмануть игроков. Мол, нате вам любые возможности, покупайте что захотите — лишь бы деньги были. А в итоге выигрывают те, кто просто больше денег спускает на игру. Не лучше играет, а спускает больше денег. Все возможности донатеров ограничены деньгами. Ничего не напоминает? Вот вам полные прилавки всякой всячины, долой советский дефицит. Все доступно — только выкладывайте деньги. Все стали жить лучше? Нет — те, у кого денег больше.
Поэтому уравниловка — это совсем неплохо. Как раз в этой «уравниловке» выигрывать будет тот, кто приноровился лучше играть, то есть будет настоящая справедливость. Задонатьте лучше мне :).