Вы задумывались когда-нибудь, чему нас учат в школе?
Не, понятно, математика, русский, история, биология, — это предметы.
Глобально – чему нас или конкретно ВАС учили в школе?
Могу сказать однозначно, чему точно не учили.
Нас не учили быть самими собой. Быть личностями.
Более того – в нас старательно убивали всяческую индивидуальность, непохожесть на других, самостоятельность и полет мышления.
Самое начало и самое глобальное проявление причесывания нас под одну гребенку – это одинаковый для всех учеников набор предметов и часы, отведенные на эти предметы.
Даже когда ребят в школах с некоторого возраста делят на классы по специализации (у нас было так), все равно ребята все разные, и учить их по одной программе – это некорректно.
Кто-то просто рожден с настройками на математику и физику, кто-то напротив склонен к творческим (рисование, музыка) или «нечетким» предметам вроде истории. Первый рад сидеть за точными науками днями напролет, второй органически не может воспринимать эти науки, и рад бы писать бестселлерные сочинения по литературе или давать объективные оценки действиям Петра I.
Но и тот и другой страдает от того, что на нелюбимый (и совершенно непонятный) предмет приходится тратить больше времени, чем они хотели бы.
На той же математике все (независимо от предпочтений и способностей) решают одни и те же задачи.
На уроках литературы ребята пишут сочинения. Может быть, вам повезло с учительницей, но у меня было так: если твое личное мнение не совпадает с ее (единственно правильным!) мнением по этому произведению – безжалостно ставились низкие оценки и приписки вроде «бред» или «неумение выражать свои мысли.
А не каждый умеет и (самое главное) ХОЧЕТ их выражать. Есть, например, люди замкнутые. Мыслей в голове у них великое множество, и все полноценные, да только выражается человек по природе своей коротко и косно. Ему так нравится.
И это НЕ плохо.
Он просто такой.
Я до сих пор не понимаю, как можно оценивать сочинения, рисунки или умение петь.
Если бы оценки учителей работали в настоящей жизни, то у нас не было бы Эйнштейна (который в школе слыл тупицей за свою медлительность). Не знали бы мы как музыканта Андрея Миронова (в детстве считали, что он не имеет ни слуха, ни голоса). Не висели бы в Эрмитаже картины Анри Матисса или Пабло Пикассо.
А если бы я принимала за истину высказывания своей учительницы по литературе, никогда бы я не решилась писать свой блог.
А потом, после институтов и техникумов, ребята начинают жить, и живут, в большинстве своем, по почти одинаковым шаблонам. Чему нас учат в школе, то они перенесли в жизнь. Быть как все.
Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ