Skip to content
 

Чему нас учат в школе

чему нас учат в школе

чему нас учат в школе

Вы задумывались когда-нибудь, чему нас учат в школе?

Не, понятно, математика, русский, история, биология, — это предметы.

Глобально – чему нас или конкретно ВАС учили в школе?

Могу сказать однозначно, чему точно не учили.

Нас не учили быть самими собой. Быть личностями.

Более того – в нас старательно убивали всяческую индивидуальность, непохожесть на других, самостоятельность и полет мышления.

Самое начало и самое глобальное проявление причесывания нас под одну гребенку – это одинаковый для всех учеников набор предметов и часы, отведенные на эти предметы.

Даже когда ребят в школах с некоторого возраста делят на классы по специализации (у нас было так), все равно ребята все разные, и учить их по одной программе – это некорректно.

Кто-то просто рожден с настройками на математику и физику, кто-то напротив склонен к творческим (рисование, музыка) или «нечетким» предметам вроде истории. Первый рад сидеть за точными науками днями напролет, второй органически не может воспринимать эти науки, и рад бы писать бестселлерные сочинения по литературе или давать объективные оценки действиям Петра I.

Но и тот и другой страдает от того, что на нелюбимый (и совершенно непонятный) предмет приходится тратить больше времени, чем они хотели бы.

На  той же математике все (независимо от предпочтений и способностей) решают одни и те же задачи.

На уроках литературы ребята пишут сочинения. Может быть, вам повезло с учительницей, но у меня было так: если твое личное мнение не совпадает с ее (единственно правильным!) мнением по этому произведению – безжалостно ставились низкие оценки и приписки вроде «бред» или «неумение выражать свои мысли.

А не каждый умеет и (самое главное) ХОЧЕТ их выражать. Есть, например, люди замкнутые. Мыслей в голове у них великое множество, и все полноценные, да только выражается человек по природе своей коротко и косно. Ему так нравится.

И это НЕ плохо.

Он просто такой.

Я до сих пор не понимаю, как можно оценивать сочинения, рисунки или умение петь.

Если бы оценки учителей работали в настоящей жизни, то у нас не было бы Эйнштейна (который в школе слыл тупицей за свою медлительность). Не знали бы мы как музыканта Андрея Миронова (в детстве считали, что он не имеет ни слуха, ни голоса). Не висели бы в Эрмитаже картины Анри Матисса или Пабло Пикассо.

А если бы я принимала за истину высказывания своей учительницы по литературе, никогда бы я не решилась писать свой блог.

А потом, после институтов и техникумов, ребята начинают жить, и живут, в большинстве своем, по почти одинаковым шаблонам. Чему нас учат в школе, то они перенесли в жизнь. Быть как все.

Понравилась статья? Подпишись на новые:  ПОДПИСАТЬСЯ

На главную

Добавить комментарий

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.