Skip to content
 

Бизнес МЛМ. За что платят деньги в сетевом маркетинге?

бизнес млмВ бизнесе МЛМ есть 2 вида прибыли: быстрые деньги (от продаж продукции) и долгие деньги — это процент от товарооборота структуры, а далее — пассивный лидерский бонус.

Если не брать продажи, то за что платят деньги в сетевом маркетинге?

Ну, все ответят: за баллы. За товарооборот. И, казалось бы, можно пост закрывать…

Да нет, мои родные. Здесь пост только начинается.

Потому как все, абсолютно все знают, что деньги компания платит за товарооборот. Если выражаться глобально — за результат в баллах.

И, почему же тогда люди этого не делают? Нет, не так. Почему люди упорно делают те вещи, за которые компания НЕ платит. Но делают эти действия с завидным упорством, ожидая себе бонусов.

Например — вот. Ну это типично наше — русское. Многострадальчество называется. Люди становятся в этом бизнесе великомучениками. Приносят многочисленные жертвы бизнесу (едят пельмени и дошираки, бросают детей, недосыпают, постоянно общаются с неприятными людьми и т.д.). При этом не получают результата в течение многих месяцев и даже лет. Но упорно продолжают делать то же самое.

Если их спросить «зачем?», то отвечают вроде «Бог видит все труды, он их вознаградит. Я столько отдал этому бизнесу, через такие трудности прошел — уж теперь-то он должен построиться». Бла-бла-бла…

Мои спонсоры искренне гордились всеми жертвами и потерями ради этого бизнеса. Почему-то в нашем аплайне считается, что чем больше трудностей у тебя  в бизнесе, тем бизнес будет лучше. Когда-нибудь. Потом… в следующей жизни…

Ну, отлично. Тогда эти трудности можно себе создать без проблем. У меня соседка снизу — алкоголичка пропитая. Трезвой ее не помню. Вот давайте я теперь каждый день ей буду тереть про то, что можно бросить пить, изменить свою жизнь, вступить в наш классный бизнес — и быть в шоколаде.

Ее можно всю жизнь уговаривать — без толку. Зато сколько труда потрачу! Ну верняк сразу коронованного посла дадут.

Есть еще другое занятие, которое отнимает время и не всегда дает результат. Это мероприятия. У нас в городе 1 раз в неделю — общегородская открытая встреча, 1 раз в неделю — обучение. 2 раза в месяц — презентация продукции, 1 раз в месяц большая открытая встреча в гостинице. Ну и всякие BBS, WES и однодневные приезды бриллиантов.

В общем, хватает. А город большой, доехать не всегда можно быстро и удобно. Бывает, в один конец 2 часа дорога.

Первый год я свято ходила на все мероприятия.

После года стала замечать, что многие вещи для меня не новы. Они рассчитаны на новичков. Вот реально не понимаю прикола ходить на каждую презентацию продукции, когда там одно и то же. Ладно еще когда новичков удается туда привести — тогда иду. Но на кой черт меня спонсор уговаривала на каждой презентации быть — не пойму. «А иначе бизнес не построится». Бррр… уже боюсь 😆

Так вот есть в бизнесе МЛМ такие люди — «тусовщики». Я позже еще напишу статью о типах людей в МЛМ.

Тусовщики на самом деле аккуратно посещают каждое мероприятие, веря что от этого у них в один прекрасный день сам собой рванет бизнес. Их не смущает, что годами не меняется уровень (обычно маленький).

А на самом деле это люди либо:

— одинокие. Им просто скучно, и мероприятия — способ побыть в компании;

— энергетические вампиры. Им вообще невыносимо одиночество. Надо кому-то излить душу, с кем-то поговорить, даже поскандалить;

— с «комплексом отличника» — морально слабые, боящиеся быть «плохими» и не могущие сказать «нет». Такие люди, кстати, — просто находка для спонсора-манипулятора. Из них легче легкого выбивать баллы, играя на чувстве вины.

Так вот. Все вышеперечисленные граждане не сильно беспокоятся о результате действий. Им до потолка, что товарооборот не растет, что клиентов не становится больше. Что методы, которые они применяют, не работают.

В бизнесе МЛМ нет единого работающего метода построения бизнеса.

Есть общая система. Приглашения, встречи, презентации, продажа продукции, обучения.

Ну, возьмем приглашения.

Ведь можно пригласить 15 предпринимателей, которые уже состоялись в каком-то бизнесе. Или пригласить 15 бомжей с улицы (а че, спонсор сказал всех приглашать, за людей не решать…).

И те способы, которые прекрасно работают у вашего спонсора, могут давать нулевой результат у вас.

Допустим, ваш спонсор — открытый, добрый и общительный человек. У него в доме всегда полно народу.  Потому продукция сметается на «ура». Люди подписываются только чтобы быть с ним рядом.

А вы — человек замкнутый и не очень общительный. Приводить в дом толпу народа для вас равносильно средневековой пытке. Вам бы лучше с ними встречаться на нейтральной территории, да говорить только по делу.

Или, например, есть студент — неженатый, со своей жилплощадью (родители похлопотали), карманные деньги дают хорошие. Свободного времени — масса. Ничем не обременен окромя сессии 2 раза в год. Он проводит по 30-40-50 встреч в месяц, приглашает «на возможность заработать» своих сверстников-студентов (которым обычно нужны деньги).

Предположим, у него партнер — одинокая мама 3 малых детей,год назад потерявшая кормильца, живущая в коммуналке. Если такая мама будет проводить 30-40 встреч в месяц, то у нее будут заброшены дети (сама через это прошла), она будет вымотана, у нее не останется сил и доброты на детей (поскольку при работе с возражениями тратится очень много энергии).

Но она может элементарно общаться с подругами. Те — по-подружьи — будут ее жалеть — мол: «Как это ты столько успеваешь?». А она в ответ: «Это все бизнес с Amway: я теперь на стирку, уборку и готовку трачу гораздо меньше времени, чем раньше».

«Какой амвэй?», — удивленно спросят подруги.

«Так приходите — покажу!» — говорит мама.

И — у себя дома демонстрирует, как быстро она оттирает грязный холодильник, быстро говтовит еду. Да, вот и детишки бегают здоровые, потому что едим витаминки Nutrilite.

Вот и продажи на месте, и подписания.

Ребята. Если вы строите бизнес МЛМ, то постоянно замеряйте свои результаты. Взяли метод. Попробовали месяц-два. Не работает — берите следующий метод. Или создавайте свой. Пусть кривой. Пусть не одобряемый спонсорами (главное — соответствующий этическому кодексу компании), но — работающий лично у вас.

Если деньги не пахнут, то в компаниях сетевого маркетинга баллы не пахнут (разве что сделанные честным путем).

В бизнесе МЛМ платят за результат. А не за количество вложенного труда и денег. Не за принесенные жертвы. Не за недоспанные ночи и недоеденные обеды.

Отличных вам результатов в бизнесе!

Понравилась статья? Подпишись на новые:  ПОДПИСАТЬСЯ

На главную

Один комментарий

  1. Лен, насчет тусовки это конечно не правильно. все встречи рассчитаны на новых людей и нужно обязательно с кем то быть на них, то есть они должны приносить пользу (причем не в виде приятной тусовки а ввиде результатов от бизнеса)
    А к людям вообще один шаблон не получится применить, нужно действовать по ситуации!

Добавить комментарий для ольга Отменить ответ

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.