Skip to content
 

Бизнес МЛМ. Пусть они сами вас выберут! Часть 1.

бизнес млмЕсли вы хотя бы год проработали в бизнесе МЛМ, то наверняка сталкивались с такой ситуацией: вы приглашаете кандидата в бизнес, показываете ему МП, возможности, товар. А кандидату ну ничего не нужно.

Где-то через месяц кандидат радостно звонит вам и с горящими глазами рассказывает, что занялся Форексом или вступил в другую сетевую компанию, или теперь торгует страховками, и приглашает вас в компаньоны.

Вам становится обидно — ведь вы тоже предложили ему возможность. Вы старались, а он отверг ваше предложение, и теперь работает с каким-то чужим дядей. Еще и имеет наглость вас туда звать, наплевав на вашу преданность вашей компании.

У меня за полуторагодовалую историю МЛМ-бизнеса такие штуки были раза 3-4. Я вот долго этого понять не могла, обижалась.

И тут — просветление. Паззл сложился в голове!

Всего-то вспомнила, что люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Особенно когда продают настойчиво.

А ведь когда мы рассказываем о возможностях компании кандидату, мы, по сути, продаем бизнес.

А люди НЕ любят, когда им продают. А когда на них еще и давить начинают: «Подпиши договор, тебе это надо, давай прямо сейчас…», то люди этого совсем не любят.

Что же делать?

Знаете, есть такая семейная штука:

умная жена найдет выход из сложной ситуации и расскажет о нем мужу; мудрая жена найдет выход из ситуации и подтолкнет мужа к этой же идее, чтобы типа это он придумал
Мужскому самолюбию это очень польстит.

Так вот. Люди любят выбирать. Сейчас столько предложений «как разбогатеть», что люди ходят по жизни как в супермаркете с тележкой и кладут в корзину то, что сами хотят.

А что делают умные владельцы супермаркетов?

Делают скидки на некоторые товары. Покупатель видит скидку, хватает пять упаковок товара и по уши счастлив, что сам выбрал этот товар и сэкономил. А, по сути, он не выбрал. Это владелец магазина так устроил.

То же с мерчандайзингом. На уровень глаз кладут те товары, которые нужно скорее продать. Плюс к одним товарам тут же рядышком кладут комплектующий — типа случайно. Но покупатель обычно покупает. Например, рядом с макаронами выставить кетчуп. Рядом с мукой — дрожжи и т.д.

Гипермаркеты проводят очень умную и тонкую политику — «выбор без выбора». То есть создают у покупателя полную иллюзию того, что это его — покупательский — выбор. А счастливы все. Гипермаркет имеет свои деньги, а покупатель ушел удовлетворенный шоппингом.

А вот теперь представьте: что будет, если вы идете по гипермаркету, и тут из-за угла выскакивает консультант и настойчиво рассказывает о преимуществах Дарницкого хлеба перед Столичным, предлагая при этом его купить.

Да даже если вы реально собирались купить этот несчастный Дарницкий хлеб, то из принципа можете взять сегодня Столичный или вообще другой. Потому что хотите САМИ выбрать.

Люди, о которых я писала в начале, тоже хотят выбрать сами. Им нужна возможность. Но не менее важно, чтобы они эту возможность якобы нашли сами и якобы сами выбрали.

Поэтому если вы хотите построить большой бизнес МЛМ, то вам нужно будет тоже создать иллюзию выбора у своих кандидатов.

Года 2-3 назад я по поисковикам добралась до сайта Андрея Парабеллума, которого по сей день считаю своим главным заочным учителем. Я САМА его нашла. Хотя мозгами понимаю, что это был его — Андрея — титанический труд: написание интересных и оптимизированных под поисковики статей, раскрутка блога (и сайта), маркетинговая политика и т.д. Разумеется, по сути это был не мой выбор. Однако меня тешит, что типа я его нашла. Потому и покупаю именно ЕГО инфопродукты и тренинги. И те, которые мне нужны (хотя покупаю их по распродажам и скидкам, которые Андрей запускает время от времени) — то есть это выбор не мой, но и мой тоже. Очень приятная иллюзия. Андрей Парабеллум вообще мастер своего дела.

А вот о том, как в бизнесе МЛМ сделать так, чтобы люди сами вас выбирали, поговорим в следующей части.

Понравилась статья? Подпишись на новые:  ПОДПИСАТЬСЯ

На главную

Добавить комментарий

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.