Skip to content
 

Бизнес МЛМ. Не делайте из спонсора культа.

бизнес МЛМ

обучение

Кто самый главный человек в бизнесе МЛМ? Конечно же вы. А кто второй по главности? Спонсор.

Я только что прочитала в одном блоге статью: есть ли у спонсора должностные обязанности? Вот могу сразу похвастаться: в нашей компании действия спонсора  обрисованы в Этическом Кодексе компании. У нас на спонсора можно даже официально пожаловаться — по закону компании.

Спонсоры в бизнесе МЛМ бывают 2 видов:

— спонсор;

— наставник.

Чем они отличаются? Это все равно как на работе: формальный лидер и неформальный лидер.

Формальный — это начальник отдела, завпроизводством, зам по АХЧ, начальник компании. Эти люди наделены узаконенной властью над группой людей.

А неформальный — это настоящий, истинный лидер. Он не обязательно начальник по должности, но именно к этому человеку коллектив прислушивается. Именно он по факту руководит работой. Именно к нему после начальника идут спрашивать: «Вася, вот начальник нам сказал сделать то-то. Говори, как мы будем это делать».

Идеальный вариант — если это один и тот же человек.

Например, прирожденным лидером является мой тренер по рукопашному бою Смирнов Игорь Владимирович. Он и на тренировках главный, и в походах все организует, и с каждый умеет работать, и в экстремальных ситуациях действует решительно, четко и результативно. Он настоящий ОТЕЦ во всех смыслах.

В бизнесе МЛМ есть спонсоры формальные (просто его номер находится в структуре над вашим)  и неформальные. Его номер тоже над вашим, он может быть выше вас по структуре на несколько уровней. Или даже на десятков уровней. Но именно с этим человеком вы готовы работать. Именно его вы готовы слушать.

Такие люди — наставники — и достигают успехов в бизнесе МЛМ. Иначе не бывает.

В чем же проблема? Работай с наставником — и будет тебе щастье!

А вот только не всегда есть доступ именно к тому наставнику, который тебе подходит. Бывает так, что он находится в другом городе или даже другой стране. Например, в моем городе есть только вышестоящий спонсор. А дальше ветка уходит в довольно далекий от меня город.

И не всегда тот спонсор, который доступен для работы, может тебе подойти. Очень часто вы можете не сойтись характерами со спонсором. Он, к примеру, — эмоциональная личность, а вы — техническая. Или же он вообще не понимает бизнеса МЛМ, давит на людей, вытягивает деньги, а вам этого не надо. Но — вот ведь загвоздка — нерадивый спонсор вдруг решает, что если он ваш спонсор, то вы должны просто ОБЯЗАНЫ его слушаться и ему подчиняться.

Причем я видела такие маразматичные формы подчинения, что на работе самые деспотичные начальники куда безобиднее таких горе-спонсоров.

В бизнес МЛМ часто приходят люди, имеющие психологические проблемы (чего скрывать, и у меня их много!). И часто бывает что это нереализованная жажда власти.

Вот тут-то они и отрываются по полной.

Делают из себя культ. Заставляют команду в буквальном смысле бегать за собой. Убеждают каждый день созваниваться даже опытных партнеров — и давят, давят, давят, требуют действий. А при попытке  партнера выяснить, что же конкретно он должен делать, теряются и говорят «Это негатив. Гони негативные мысли — и все получится!». Возводят себя в рамки бога, отца (или матери), миссионера, мессии, спасителя заблудших душ…

Я опишу свое видение спонсорской деятельности. По крайней мере, я делаю именно так, и это дает результат (для меня, как человека целеустремленного, результат — главный показатель эффективности):

1. Давать человеку проверенные и работающие техники. Работающие СЕГОДНЯ (а не 5-10-15 лет назад).

2. Знать, какую посоветовать литературу (диск, тренинг) в том или ином случае.

3. Уметь поддержать, но не быть «плакательной жилеткой».

4. Решать проблемы с бизнесом партнера, а не проблемы в его личной жизни.

5.  На обучении ОБУЧАТЬ, а не устраивать собрание вроде Клуба Анонимных Алкоголиков. Примерно это происходит так:

— Здравствуйте. Я Вася. У меня сегодня было 10 отказов, 2 раза меня грубо послали, 3 раза сказали, что у меня ничего не выйдет. Мне очень плохо.

(С)понсор: «Давайте все поприветствуем Васю. Вася, у нас самая лучшая компания. Ты все сможешь, они все дураки.

— Здравствуйте, я Маша. Сегодня у меня не купили порошок, и сказали, что средство для мытья ванн у них есть свое, и оно их устраивает.

(С): Маша, держись. Ты молодец, а твои несостоявшиеся клиенты просто не поняли своего счастья.

— Здравствуйте. Я Света. Вчера я назначила маркетинг-план, собрала на него 18 человек (включая соседку напротив). И никто не пришел. А соседка напротив даже заперла дверь изнутри.

(С): Света, у тебя все будет. Трудности перед уровнем!

Честное слово, почти даже не утрировала.

6. Если спонсор НЕ знает ответа на вопрос, то он будет его искать. Но уж точно не станет нести всякую белиберду вроде: «Я не знаю, почему так произошло. Наверное, ты плохо хотел/нарисовал слишком маленький коллаж мечты/негативно мыслишь».

Многие спонсоры вообще работают потрясающе.

Примерно это происходит так. Приходит (п)артнер к (с)понсору и говорит:

(П): Спонсор, у меня не получается то-то и то-то.

(С): А ты пробовал метод трипундоца мелконакрученного? Должен работать!

(П): А как это?

(С) … объясняет, что нужно делать…

проходит неделя, месяц. Партнер снова приходит. И снова результата нет.

(С): метод трипундоца мелконакрученного пробовал?

(П): да, постоянно!

(С): ммм… мало пробовал, значит. Делай еще этим же способом. Должен работать!

проходит еще неделя, месяц, полгода

(П): Спонсор, ну не получается!

(С): Так мало еще делал! Метод трипундоца мелконакрученного должен работать!

(П): Спонсор, а сам-то ты применяешь этот метод?

(С): Конечно, уже пять лет его использую!

(П): И как результаты?

(С): Пока их нету, но мой спонсор сказал, что метод трипундоца мелконакрученного должен работать!

6. Быть лидером по жизни: уметь организовывать людей, брать на себя ответственность, не опаздывать, держать слово. В общем, развивать в себе лидерские качества постоянно.

7. Уметь извиняться. НЕ давить на людей. Уметь слушать. Быть гибким, постоянно изучать тему, держать нос по ветру.

8. Как можно быстрее «отучать партнеров от груди». Я считаю, что основам сетевого маркетинга реально научить человека за 2 месяца максимум. А дальше — пошел в свободное плаванье. Только вопросы задавай. Не усложняйте бизнес. Не впихивайте обучение партнеру годами до такой степени, что его будет рвать во все стороны. Семинаров несколько раз в год вполне достаточно, чтобы давать обученному партнеру необходимые знания.

9. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не требовать к себе беспрекословного уважения ТОЛЬКО за то, что его номер находится над вашим.

Хорошего спонсора партнеры итак будут уважать и слушать. Если наставник вы хреновый, то слушать вас не будут, даже если вы — единственный спонсор в этом городе.

Я желаю вам найти в своем аплайне своего наставника, которому вы готовы верить и который выведет вас к победе!

Понравилась статья? Подпишись на новые:  ПОДПИСАТЬСЯ

На главную

10 комментариев

  1. ольга:

    Привет. Слушай даже не знаю что сказать на это.Наверное что мне очень повезло с НАСТАВНИКОМ. ты даже не представляешь как. А все описанное в статье правда?Даже не думала что есть такие люди!
    насчет встреч и созвонов, мне наоборот часто не хватает чтобы спонсор сам звонил и иногда хочется такого вот общества анонимных алкоголиков.
    А просто то что ты обязан слушаться это вообще. Просто из своего опыта чем меньше спонсор лезет в твою жизнь и бизнес тем больше хочется к нему лезть самой, за таким человеком хочется идти и делать то что он говорит.

    Мне кажется люди описанные тобой в посте просто не понимают принципов млм. Ведь есть же много дисков, книг о лидерстве.
    Например Джон максвелл — Джим Дорнан станьте человеком влияния.

    Есть огромная разница между руководителем и Лидером. Руководитель как топ менеджер приказывает всем что им делать, ты должен проводить 15 планов, ты должен ехать на семинар и т.д
    А за лидером люди идут сами.

    Мне вот спонсор никогда ничего не навязывает, любимая фраза решай сама.

    Да и потом нам же не нужны тупо исполнители, нам же нужны лидеры, а лидером можно стать только если спонсор тебе после обучения даст свободу действий, право на ошибки, тогда после этих ошибок ты все равно ему позвонишь и спросишь а как правильно работать, тогда спонсор тебе поможет и ты уже будешь готов воспринять эту информацию. А просто приказы в млм вызовут только отторжение у партнеров!

    • Елена "Kantrust" Палова:

      Я зато своему спонсору очень благодарна за полученный опыт. Ведь отрицательный опыт- это тоже опыт! И еще большое ему спасибо за пример того, как НЕ НАДО строить этот бизнес.
      Вам по-хорошему завидую в плане Вашего наставника.
      Тут уж кому что. Мне например от еженедельных тусовок ни холодно ни жарко. Я человек сугубо технический и рабочий. Мне дай в руки инструмент, покажи как он действует — и я с энтузиазмом пошла пахать. А то, что «я могу» и «у меня получится» — итак знаю :))
      Если Вам нужны такие мероприятия — отлично, ведь они для вас и созданы.
      Нет в бизнесе МЛМ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО пути построения. Кто-то технарит, а кто-то на эмоциях и вдохновении его строит.
      Наверное, моя проблема в том, что я как раз технарь до мозга костей, а со мной спонсор все время работал на эмоциях и не слышал, что мне нужно на самом деле.

  2. Елен, это не ваша проблема, это проблема спонсора. Он должен разбираться в людях и знать как ему помочь создать прибыльный бизнес. И мой спонсор делает именно это, просто мне иногда не хватает эмоций типа я в тебя верю у тебя все получится. слишком все технично, делать то и то так и так. Мотивировать она не умеет, точнее считает это ненужным занятием, если челу нужно он сам сделает, если ему не нужно глупо его мотивировать. Тем более говорит если нужна мотивация вон пожалуйста семинар — езжай )))

    • Елена "Kantrust" Палова:

      Вот мне б такого техничного спонсора. Но значит судьбе так было угодно. Ведь если бы меня все устраивало в спонсоре, я бы не полезла за ответами в интернет и не стала бы писать все эти статьи про бизнес МЛМ. Все это у меня происходит не зря. У Вас тоже все для чего-то делается.

  3. А благодарность это отлично! Все мы люди и все не идеальны

  4. Я где то читала что мы встречаем тех людей которые нам нужны для личностного роста, чтобы что то выучить. Именно поэтому глупо менять компанию или спонсора, история может опять повториться )))

  5. Андрей Солованин:

    «Метод трипундоца мелконакрученного» — это перл! Да и вообще статья полна перлов! Елена, у вас талант!

  6. Очень актуальная тема. На самом деле это проблема многих спонсоров, не научившись выстраивать отношения с людьми, набирают команду и не знают что с ней делать. Но четко для себя решают,что они здесь главные. А потом теряются в догадках, почему команда начинает распадаться.

Добавить комментарий для ольга Отменить ответ

(обязательно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.