Контакты
 

Баранский маркетинг. Или как мы становимся Великими Нехочухами.

marketing

Будешь как Великий Нехочуха


 
Идея статьи витала у меня давно и окончательно укрепилась, когда сегодня – в 10 утра – мне традиционно позвонили с неизвестного номера и решили, что мне в это время будет сильно интересна консультация диетолога из какой-то частной клиники.
 
Желания разводить короткую дискуссию не было, а просто сказала, что мне не интересно и положила трубку.
 
Обычно – при подобных звонках – у меня выходит следующий разговор:
 
(звонок с неизвестного номера)
 
— Здравствуйте. Вас беспокоит компания такая-то. Вам удобно сейчас разговаривать?
 
— А что нужно?
 
— У нас к вам есть интересное предложение!
 
— Меня не интересует ваше предложение.
 
— Как вы можете так говорить? Ведь вы еще не выслушали!
 
— Я и не собираюсь слушать. Почему вы мне вообще звоните с какими-то предложениями, хотя я лично вашей компании не оставляла телефона и не обращалась за консультацией?
 
тут начинается такое быкмыканье на предмет «вы когда-то где-то оставили телефон нашей компании-партнеру, просто не помните этого…»
 
Ага, если учесть количество таких звонков, я вообще страдаю хронической амнезией.
 
— пожалуйста, не звоните людям, которые лично не оставляли вам свой телефон с просьбой позвонить по определенным вопросам! – завершаю я такие разговоры и кладу трубку.
 
(трубку я беру, потому что мне время от времени звонят клиенты по основной деятельности)
 
Знаете, на сегодня имеет место распространение «баранского маркетинга» (термин автора). Т.е. это такой метод втюхинта товаров и услуг, при котором из человека делают настоящего барана, и продают ему все, что тому совсем не нужно.
 
Как из человека делают барана? Легко. Наверняка вы слышали в салонах красоты, что вам срочно нужны такие-то и сякие-то процедуры, а то завтра нос отвалится. И все попытки возражения от вас встречаются стандартным: «Да вы ж ничего в этом не понимаете! Да как вы можете рассуждать, когда не имеете представления об инновациях в этой области?» и т.д.
 
А кому попадались стилисты-парикмахеры, которым как ни обрисовывай желаемый результат, все равно сделают свое, уверят, что вам ТАК лучше, да еще и впарят тучу средств по уходу за такой непростой прической?
 
Человека стараются лишить возможности выбора. Выбирая, человек может выбрать услугу или товар подешевле, попроще, или вообще не покупать его.  Потому что решит, что ему это не нужно.
 
Баранский маркетинг подразумевает лишение человека выбора и объяснение, что специалист знает лучше, как этому человеку и куда тратить деньги. От обрабатываемого требуется только молчаливо протянуть карточку в руки консультанта и набрать пин-код. Вот и решена еще одна какая-то несуществующая ранее проблема.
 
Вы избавились от перхоти? Убрали лишний вес? Вам объяснят, что нужно избавиться от растяжек. Избавились? Отлично! Теперь у вас цвет кожи не соответствует норме – срочно на процедуры! Привели тон «в норму» — у вас найдут родинки там, где им быть не положено. И все это надо будет проделывать каждый месяц, да еще и с абонентской платой за бесплатные консультации.
 
Все это напоминает мне мультик про Нехочуху. Вставать не надо, убираться не надо, хотеть не надо. Только в жизни за все это ты направо и налево платишь свои кровные.
 
Особенно преуспела в баранском маркетинге индустрия «сетевой маркетинг«, или МЛМ. Учитывая, что товар в МЛМ откровенно неконкурентоспособный, цены конские, а закупки у дистрибьюторов обязательные, из вас сделают самого настоящего бездумного барана, если вообще не сведут к уровню амебы, и заставят купить даже коврик для мышки с логотипом компании по цене в 3 раза выше такого же коврика, но с любым другим рисунком.
 
Людям в МЛМ втхивают кучу пилюль, БАДов, порошков, кремов, уверяя, что вот еще б недельку – и без всей этой байды у человека случится сердечный приступ. Ну точно! Как вовремя вы нас нашли!
 
При баранском маркетинге у человека вполне уверенного в себе начинается агрессивная реакция на втюхивателя, что совершенно закономерно. Человек – существо думающее, анализирующее и выбирающее. Так давайте пользоваться своими человеческими качествами, чтобы не быть как Великий Нехочуха.
 
Смотрите информацию по теме:
 
Группа, дающая достоверную информацию об индустрии МЛМ
 
Сайт «Стоп МЛМ»
 
Книга про мой личный опыт в МЛМ

 

Понравилась статья? Подпишись на новые: ПОДПИСАТЬСЯ

На главную



Понравилось? Тогда расскажите друзьям!
Еще статьи:

Написать отзыв